Учет изменений сведений о земельном участке

Приложение N 2. Форма заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 8 июня 2015 г. N 359 приложение изложено в новой редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 30 сентября 2011 г. N 529

(с изменениями от 28 ноября 2013 г., 8 июня 2015 г.)

Лист N______Всего листов _______
__________________________________________
(полное наименование
__________________________________________
органа кадастрового учета)*(1)
__________________________________________
Заполняется специалистом органа кадастрового учета*(2)
регистрационный N ____________________________________
количество листов заявления __________________________
количество прилагаемых документов ___, листов в них___
подпись _____________________ _______________________
“__” ___________________ _____ г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
1Прошу осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым
номером ______________________________ в соответствии с прилагаемыми документами в связи с*(3):
изменением площади и (или) изменением описания местоположения границ земельного участка
изменением категории земель, к которой отнесен земельный участок
изменением вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного
использования, предусмотренный зонированием территории*(4)
__________________________________________________________________________________________
изменением адреса объекта недвижимости
Лист N______Всего листов _______
2Форма и способ получения документов
2.1
2.2
2.3
2.4
3СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ ИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
3.1Сведения о заявителе (физическом лице)
Фамилия, имя, отчество*(12) ___________________________________________________________________

Вид документа, удостоверяющего личность ______________________________________________________,

________________________ серия _______________, номер _______________________________ документа,

кем выдан документ ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________,

дата выдачи документа,”__” ____________________ _____ г. ______________________________________

Номер квалификационного аттестата кадастрового инженера*(13.1) ________________________________

Государственный (муниципальный)*(13.1) контракт ___________ дата*(13.2) ___________номер*(13.3)

Наименование заказчика*(13.4) _________________________________________________________________

Наименование подрядчика*(13.5) ________________________________________________________________

Лист N______Всего листов _______
3.2Сведения о заявителе (юридическом лице, органе государственной власти, органе местного
самоуправления)
Полное наименование ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Дата государственной регистрации*(14)”___” ___________________ _____ г.,_______________________
ОГРН*(14) ______________________________________, ИНН*(14) ____________________________________
Страна регистрации (инкорпорации)*(15)_________________________________________________________
Дата и номер регистрации*(15) “___” ___________________ _____ г. ______________________________
3.3Сведения о представителе заявителя
Фамилия, имя, отчество*(12) ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность _______________________________________________________
___________________________________ серия ______________ номер _____________________ документа,
кем выдан документ _____________________________ ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________,
дата выдачи документа “___” ____________________ _____ г. _____________________________________
Реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя _______________________
_______________________________________________________________________________________________
СНИЛС*(13) ____________________________________________________________________________________
3.4Сведения об адресе правообладателя, адресе электронной почты правообладателя и номере телефона
заявителя (правообладателя) и (или) представителя заявителя (правообладателя):
Заявитель(16): номер телефона ________________________________________________________________,

адрес: ______________________________, адрес электронной почты ________________________________

Представитель заявителя: номер телефона ______________________________________________________,
адрес ___________________________________ адрес электронной почты: ___________________________

4ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ*(17):
5Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных
данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение
персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в
рамках предоставления органами кадастрового учета, в соответствии с законодательством Российской
Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе органом кадастрового учета, в целях предоставления государственной услуги.
Лист N______Всего листов _______
6Настоящим подтверждаю:
сведения, включенные в заявление, относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а
также внесенные мною ниже, достоверны.
Документы (копии документов), приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы
действительны и содержат достоверные сведения.
Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне государственной
услуги по телефону*(18): ____________________________________________
7ПОДПИСЬ*(19)
__________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_________________________________________________________
дата “__” _______________ ____ г.
8Подлинность подписи(ей) заявителя(ей) свидетельствую*(20):Дата
____________________________ _________________________
(подпись) М.П. (инициалы, фамилия)
“__” ___________________ _____ г.
(ИНН нотариуса)

*(1) Указывается полное наименование органа кадастрового учета, осуществляющего государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в который представляется заявление, в винительном падеже с предлогом “в”.

*(2) Заполняется в случае представления заявления в виде документа на бумажном носителе.

Строка “регистрационный N” заполняется по книге учета заявлений; в строке “подпись” проставляются подпись специалиста органа кадастрового учета, принявшего и зарегистрировавшего заявление, его фамилия и инициалы.

*(3) Могут быть указаны несколько позиций, если изменилось несколько характеристик одного объекта недвижимости.

*(4) Наименование вида разрешенного использования указывается, в случае если вид разрешенного использования выбран правообладателем земельного участка самостоятельно из предусмотренных зонированием территорий видов разрешенного использования.

*(4.1) Актуальный адрес правообладателя объекта недвижимости указывается в реквизите 3.4 настоящего заявления.

*(4.2) Актуальный адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости указывается в реквизите 3.4 настоящего заявления.

*(5) Указывается наименование подлежащей изменению характеристики объекта недвижимости.

*(6) Данный способ предоставления электронного документа может быть выбран только при представлении заявления в электронной форме с использованием веб-сервисов.

*(7) Заполняется в случае намерения заявителя получить кадастровую выписку в виде документа на бумажном носителе.

*(8) Заполняется в случае намерения заявителя получить дополнительный экземпляр кадастровой выписки в виде документа на бумажном носителе.

*(9) Указывается полное наименование органа кадастрового учета.

*(10) Указывается полное наименование и адрес многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

*(11) Указывается в случае направления заявления в орган кадастрового учета посредством почтового отправления или представления заявителем или его представителем лично через многофункциональный центр.

*(12) Отчество указывается при наличии.

Если правообладателями являются участники общей собственности, указываются сведения об одном из них. Сведения об остальных участниках общей собственности приводятся в приложении к заявлению в том же объеме, что и в заявлении, и в реквизите 4 указывается “список приведен в приложении на листах”, за исключением случая оформления заявления для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости. В случае если заявление оформляется в форме электронного документа, количество реквизитов 3.1 должно соответствовать количеству участников общей собственности, за исключением случая оформления заявления для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости.

*(13) Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) указывается, если на заявителя (его представителя) законодательством Российской Федерации распространяется обязательное пенсионное страхование. Указывается при наличии.

*(13.1) Указывается, если заявление представляется для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости в случаях, предусмотренных главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4211, 4218; N 43, ст. 5799, 5802; N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 39, 52; N 9, ст. 1193).

*(13.2) Указывается дата заключения государственного (муниципального) контракта.

*(13.3) Указывается при наличии.

*(13.4) Указывается сокращенное наименование заказчика комплексных кадастровых работ, если заявление представляется для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости в случаях, предусмотренных главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”.

*(13.5) Если подрядчиком по государственному (муниципальному) контракту на выполнение комплексных кадастровых работ является юридическое лицо, указанное в статье 33 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, указывается сокращенное наименование такого юридического лица.

Если подрядчиком по государственному (муниципальному) контракту на выполнение комплексных кадастровых работ является индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) такого индивидуального предпринимателя.

*(14) Указывается российским юридическим лицом. Органом государственной власти, органом местного самоуправления не заполняется.

*(15) Указывается иностранным юридическим лицом.

*(16) Если заявителем является правообладатель объекта недвижимости, указываются сведения о таком правообладателе.

Если заявление представляется в связи с учетом адреса правообладателя, указывается актуальный адрес правообладателя объекта недвижимости для направления сообщений почтовым отправлением.

Наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры (офиса) указывается в случае, если правообладателем объекта недвижимого имущества является российское физическое лицо либо юридическое лицо.

Указывается адрес (место нахождения) в стране регистрации (инкорпорации), если правообладателем объекта недвижимого имущества является иностранное юридическое лицо.

Если заявление представляется в связи с учетом адреса электронной почты правообладателя, указывается актуальный адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости.

Если заявителем является кадастровый инженер, выполняющий комплексные кадастровые работы по государственному (муниципальному) контракту, реквизит 3.4 не заполняется.

*(17) Указываются наименование, реквизиты документа и наименование органа (организации), выдавшего документ. В отношении документов, представляемых на электронном носителе, указываются: наименование, вид электронного носителя информации (оптический компакт-диск либо USB Flash Drive), размер файла.

Если заявление представляется для учета адреса и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости в случаях, предусмотренных главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, указываются слова “сведения приведены в приложении на листах” и прилагаются сведения об адресах и (или) адресах электронной почты правообладателей, заверенные их подписями.

*(18) Опрос проводится в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г., N 1284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603). Участие в опросе является добровольным. Отправка ответных коротких текстовых сообщений является бесплатной.

*(19) Если заявителем является правообладатель объекта недвижимости, реквизит 7 заполняется указанным правообладателем.

Если заявителем является кадастровый инженер, выполняющий комплексные кадастровые работы по государственному (муниципальному) контракту, реквизит 7 заполняется таким кадастровым инженером.

При представлении (направлении) заявления юридическим лицом (органом государственной власти, органом местного самоуправления) указываются также полное наименование должности, занимаемой в организации (органе государственной власти, органе местного самоуправления) уполномоченным лицом, подписавшим заявление (если данное лицо является работником организации, органа государственной власти, органа местного самоуправления).

Заявления, направляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.

*(20) Реквизит “подлинность подписи(ей) заявителя(ей) свидетельствую” заполняется нотариусом в случаях, когда подлинность подписи заявителя (заявителей, если заявление оформляется более чем одним заявителем) должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, засвидетельствовать подлинность подписи имеют право соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района, осуществляющее такие нотариальные действия.

Примечание. Заявление на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата А4. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в заявлении.

Если заявление заполняется заявителем самостоятельно на бумажном носителе, напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется знак: “V”

Если заявителями являются участники общей собственности, заявление подписывается всеми участниками общей собственности, за исключением заявления для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости.

При оформлении заявления на бумажном носителе заявителем или по его просьбе специалистом органа кадастрового учета с использованием компьютерной техники могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному заявлению. В этом случае строки, не подлежащие заполнению, из формы заявления исключаются, кроме реквизита “отметки о регистрации заявления”. Заявление оформляется на один объект недвижимости.

Документы, в форме электронного документа, представляются в виде XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Документы в форме электронных образов бумажных документов, представляются в виде файлов в формате PDF.

Учет изменений сведений о земельном участке

Какие документы необходимы

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2. Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учет. Заявление может подать собственник, его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности или иное лицо в случаях, установленных законом. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.

3. Межевой план земельного участка или технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Межевой план требуется при учете изменений уникальных характеристик земельного участка и учете части земельного участка. Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства. Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

4. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется.

5. Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если имел место спор о границах земельного участка (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявитель может по собственной инициативе представить следующие документы:

    если изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, – документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

если изменен вид разрешенного использования земельного участка – документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;

если изменен адрес объекта недвижимости – решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса;

  • если изменено назначение здания, помещения – решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания или помещения.
  • Заявитель вправе представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. В случае если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.

    Сроки предоставления и стоимость услуги

    Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ГКН новые сведения, выдается лично заявителю (его представителю) или направляется почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.

    Внесение изменений в ГКН осуществляется без взимания платы с заявителя.

    Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:

      одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ГКН;

    одна из границ участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта;

    если местоположение помещения в соответствии с кадастровыми сведениями совпадает с местоположением другого помещения за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости;

  • заявление или документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства или представлен неполный комплект документов.
  • Возможные причины для отказа в учете изменений:

    • межевой или технический план заверены лицом, не имеющим соответствующих прав;

      ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимой для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

      с заявлением об изменении кадастровых сведений обратилось ненадлежащее лицо;

      изменение площади и (или) изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ;

      в результате кадастрового учета изменений площадь земельного участка будет больше площади, указанной в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10 % площади, указанной в ГКН;

    • при уточнении границ земельного участка нарушен установленный порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным (за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора).

    Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.

    Как подать документы

    Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества можно подать любым из предложенных способов:

    1. Обратиться в офис Кадастровой палаты.

    Запишитесь на прием заранее:

      на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;

  • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
  • 2. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.

    3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

    4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

    * Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

    Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.

    Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра

    Как внести изменение в государственный кадастр в 2019

    Сведения об объекте недвижимости в виду различных причин со временем могут меняться. Такие изменения целесообразно отражать в кадастре. В противном случае возникшие противоречия могут стать препятствием для совершения сделок и иных манипуляций с недвижимостью, либо сильно затруднить их совершение, а также негативно влиять на реализацию иных прав собственника.

    Например, гражданин изменил вид разрешенного использования своего земельного участка и не внес изменения в кадастр. Ему налоговая инспекция не будет перерассчитывать размер налога на землю (в том числе в сторону уменьшения) до тех пор, пока в кадастре не появиться сведения о новом виде использования земельного участка.

    Основания для изменения кадастра

    Изменения в кадастре необходимо проводить в следующих случаях:

    в отношении земельных участков при изменении:

    • площади участка;
    • адреса или описания месторасположения земли;
    • кадастровой стоимости;
    • появление или исчезновение лесных, водных и иных природных объектах, находящихся на участке;
    • категории земель или вида разрешенного использования;
    • сведений об ограничении права собственника.

    касаемо зданий, помещений, сооружений, когда изменяются:

    • основные технические характеристики (площадь, высота, количество этажей, материал наружных стен и пр.);
    • адреса или внеадресные описания местонахождения объекта недвижимости;
    • размер кадастровой стоимости;
    • вид назначения недвижимости;
    • наименование объекта;
    • степень готовности незавершенки.

    Порядок внесения изменений в кадастр по месту обращения, времени осуществления процедуры похож на процедуру постановки объектов недвижимости на госкадастр, однако все же имеются различия.

    Пошаговая инструкция по внесению изменений в кадастр

    1. Документально оформить изменения, подлежащие внесению в кадастр.

    Например, при изменении разрешенного использования земельного участка, сначала необходимо получить акт местного самоуправления (решение, постановление и т.п.) о согласовании нового вида разрешенного использования участка.

    Вообще каждый случай индивидуальный, поэтому для правильности оформления первичной документации целесообразно получить рекомендации и консультации у дипломированных риэлторов, юристов, работников местной администрации, БТИ, росреестра и пр.

    2. Получить в территориальной кадастровой палате выписку из гос. кадастра

    И удостоверится, что фактические (актуальные) сведения о недвижимом имуществе не соответствуют сведениям, значащимся в кадастре.

    3. Кто имеет право на обращение в кадастр для внесения изменений

    С таким вопросом может обратиться только собственник или его представитель по нотариальной доверенности (в доверенности должны быть обязательно указаны сведения о том, что представитель имеет право подавать заявления о внесение изменений в кадастр).

    Однако есть исключения:

    1. любое лицо по вопросу:
      • сведений об адресе или описании нахождения объекта;
      • категории земель.
    2. госкомпании относительно сведений о размере кадастровой стоимости.

    4. Куда обращаться


    Собственник недвижимости может обращаться по своему выбору:

    1. в территориальную кадастровую палату;
    2. отделение МФЦ.

    Обратиться в указанные организации можно тремя способами:

    • лично явиться;
    • отправить по почте документы;
    • переслать пакет документов по Интернету через сайт государственных и муниципальных услуг.

    Наиболее верный способ – непосредственная явка, так как:

    • это экономически выгодно (при отсылке по почте все документы необходимо заверять у нотариуса, плюс услуги почты);
    • имеется обратная связь (у специалиста можно получить разъяснения и консультации по существу вопроса, и если имеются какие-либо ошибки, которые могут привести к отказу, то их можно устранить на месте, что сбережет время и нервы);
    • не требуется дополнительных тех.средств (при обращении через Интернет нужно иметь электронную подпись и пр.).

    Поэтому в дальнейшем говоря о процедуре внесения изменений в кадастр, мы будем подразумевать сдачу документов непосредственно в кадастровый орган или МФЦ.

    5. Какие документы необходимо предоставить

    1. Заявление установленного образца. Бланк заявления можно получить в кадастровой палате. Там же специалист окажет помощь в его заполнении. Кроме того, формуляр заявление имеется на сайте Росреестра в разделе «кадастровая деятельность». Заявление заполняется в одном экземпляре и подписывается заявителем (его представителем) в присутствии работника кадастровой палаты или сотрудника МФЦ. В заявлении желательно указать действующий номер телефона для того, чтобы в случае возникновения проблем, сотрудник кадастра мог связаться с Вами и оперативно решить затруднительную ситуацию.

    2. Паспорт гражданина. Если документы сдает представитель, то еще и нотариальная доверенность. Паспорт и доверенность представляется в подлиннике и копия. Подлинник только предъявляется, копии остаются в деле у кадастрового работника.

    3. Документы, подтверждающие право собственности на объект, о котором вносятся изменения. Обычно это свидетельство о праве собственности. В случае если такого документа нет или он устарел, а также в других подобных ситуациях, в кадастр представляется документы-основания (договор купли-продажи, акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт и пр.). Чиновнику предъявляется подлинник (с возвратом), а копии таких документов остаются в деле.

    4. Документ, который содержит сведения об изменениях. Разновидность документов варьируется от конкретного жизненного случая. Основные ситуации бываю следующие:

    • Межевой план (в отношении земельных участков). Такой план содержит новые (уточненные, измененные и пр.) сведения об участке (расположение границ, площадь и т.п.);
    • Технический план (касаемо зданий и помещений). В этом плане указываются типичные данные с обновленными параметрами (этажность, площадь, материал наружных стен и т.п.). Старый технический план хоть и остается в деле, но юридическую силу имеет новый.
    • Перевод земель – решения полномочных органов местного самоуправления или гос. органов о переводе земель из одной категории в другую (при изменении категорийности зем.участка);
    • Постановление муниципальных или федеральных органов о присвоении нового вида пользования земельного участка (если ранее такой вид не был предусмотрен), справку из отдела архитектуры администрации об имеющихся видах разрешенного пользования (в случае смены одного вида пользования на другой из числа уже имеющихся (разрешенных));
    • Назначение здания – документы муниципального или гос.органа об изменении назначения здания или помещения. В основном это постановления администраций населенных пунктов;
    • Изменение адреса – решения, постановления муниципального органа о присвоении или изменении адреса (если изменения касаются местонахождения земельного участка и зданий);
    • прочее.

    Указанная категория документов предъявляется в копиях с подлинниками для удостоверения верности документов.

    При обращении об изменении сведений в кадастре госпошлина и иные платежи не уплачиваются.

    О принятии документов работник кадастра или МФЦ выдает заявителю расписку, в которой указано дата приема документов, их перечень и дату явки в кадастр (МФЦ) после проведения изменений.

    6. Сроки

    Срок изменений в кадастре после сдачи документов составляет не более 18 календарных дней. Если обращение производится через МФЦ, то не более 21 дня.

    7. Явиться за получением

    К указанному в расписке сроку необходимо явиться в кадастровую палату или МФЦ (в зависимости от того, куда сдавались документы) и по предъявлению паспорта получить кадастровый паспорт, в котором будут учтены все требуемые изменения. С этого момента процедура считается завершенной.

    Однако возможен отказ в изменении сведений в кадастре. О чем выносится мотивированное решение. Такое решение можно оспорить, но лучше учесть его замечания и сдать документы повторно. Основанием для отказа могут служить следующие причины:

    • для изменения сведений в кадастре обратилось неполномочное лицо (не собственник или неправильно оформлены полномочия представителя);
    • в целях изменения кадастра заявителем не представлены необходимые документы, либо документы содержат грубые неточности и ошибки;
    • в результате произведенных изменений могут возникнуть нарушения законодательства РФ.

    8. Обратиться в регистрационную службу Росреестра

    Изменения в кадастре – это только половина дела. С новым кадастровым паспортом далее требуется обратиться в регистрационную службу Росреестра для внесения корректировки в гос. реестр недвижимого имущества и сделок с ним. Для этого в регистрационку представляют:

    • заявление установленного образца об изменении сведении в гос. реестр;
    • один экземпляр кадастрового паспорта в оригинале и копия;
    • документы, подтверждающие право собственности на объект;
    • государственную пошлину (для физлиц -200 р., для юрлиц -600 р.). Пошлину можно оплатить через терминалы в помещение росреестра;
    • паспорт заявителя (если документы сдает представитель, то еще и нотариальная доверенность).

    Для сдачи документов можно обращаться как в территориальный регистрационный отдел, так и в МФЦ. Это можно сделать как непосредственно, так и по почте, либо через сайт гос.улуг. Время регистрации 5 -10 рабочих дней.

    Тонкости

    Необходимо отличать изменения в кадастре от постановки на учет после прекращения учета на недвижимость и от исправления ошибок.

    Касаемо одновременного снятия с учета и новой постановки следует указать, что, как правило, такие ситуации возникают при глобальном переделе недвижимости или, когда в процессе задействованы несколько объектов. При внесении необходимых изменений в кадастр происходят лишь незначительные переделки. Например, если в результате реконструкции здания площадь увеличилась на 10 кв.м, то конечно это идет речь об изменении в кадастре. Если же была возведена пристройка к зданию, требующая отдельного ввода в эксплуатацию, то первоначальное здание снимается с кадастрового учета и производится постановка всего комплекса сразу (старее задние, плюс пристройка, как единый объект).

    В отношении исправления ошибок, то это специальная процедура, предусмотренная законом. Исправление ошибок производится либо по инициативе кадастрового органа, либо по заявлению любого лица, либо по решению суда. В любом случае о выявленной ошибке уполномоченный орган выносит решение и устраняет ошибку в течение пяти дней, о чем уведомляются заинтересованные лица.

    Порядок кадастрового учета изменений характеристик земельных участков

    Порядок кадастрового учета изменений характеристик земельных участков

    Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, или дополнительных характеристик об объекте недвижимости в объеме, установленном статьей 16 Федерального закона -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о кадастре), а именно:

    – адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);

    – сведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости;

    – сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;

    – сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка;

    – категория земель, к которой отнесен земельный участок;

    – почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости или с лицом, обладающим земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования (почтовый адрес и (или) адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости);

    К уникальным характеристикам земельного участка относятся:

    1) вид объекта недвижимости (земельный участок);

    2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

    3) описание местоположения границ объекта недвижимости;

    6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований.

    Кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, категории земель, к которой отнесен земельный участок, или разрешенного использования (учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости (учет части объекта недвижимости), или почтового адреса и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости (учет адреса правообладателя), осуществляются, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

    Кадастровый учет в связи с изменением адреса объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описания местоположения объекта недвижимости; сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав; сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости; сведений о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка; категории земель, к которой отнесен земельный участок; разрешенного использования земельного участка осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением адреса объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описания местоположения объекта недвижимости; сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости; категории земель, к которой отнесен земельный участок; разрешенного использования земельного участка на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии со сведениями о вещных правах на объект недвижимости (при наличии таких кадастровых сведений).

    Согласно статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. Также с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться представители вышеуказанных лиц, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) – представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан – представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.

    Заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо представляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем). В случае представления заявления и необходимых для кадастрового учета документов через многофункциональный центр работник многофункционального центра, принявший заявление и указанные документы, должен удостовериться в личности заявителя, засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и необходимых для кадастрового учета документов. В случае личного обращения в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Заявление, которое подается через многофункциональный центр, подписывается заявителем или его представителем в присутствии работника многофункционального центра. Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично, данный орган выдает этому заявителю или его представителю расписку в получении таких документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка должна быть выдана этому заявителю или его представителю в день получения органом кадастрового учета таких документов. Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представлены в орган кадастрового учета посредством почтового отправления или представлены заявителем или его представителем лично через многофункциональный центр, расписка в получении указанных заявления и документов при наличии соответствующего указания в таком заявлении направляется органом кадастрового учета по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения органом кадастрового учета таких документов.

    Формы заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 000 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г. № 000).

    Необходимыми для кадастрового учета документами являются:

    – межевой план (при учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии с Законом о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

    – документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

    – копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

    – копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

    – копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель, – запрашивается органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

    – копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, – запрашивается органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

    Межевой план и документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, представляются с заявлением о кадастровом учете в оригинале.

    Верность копии документа, представленной в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета или многофункциональным центром возвращается заявителю или его представителю при выдаче расписки в получении документов.

    Межевой план, являющийся результатом кадастровых работ, изготавливается кадастровым инженером и представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

    Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Закона о кадастре, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 (зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2008 г. № 000).

    В случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением случая, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием. В таком случае местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного Законом о кадастре порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

    В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о кадастре учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя – в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае представления заявления о кадастровом учете либо заявления об учете адреса правообладателя через многофункциональный центр срок, указанный в настоящей части, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром соответствующего заявления в орган кадастрового учета.

    При учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного частью 1 статьи 17 Закона о кадастре срока, обязан выдать кадастровую выписку о земельном участке, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости, заявителю или его представителю лично под расписку либо при наличии в заявлении указания о выдаче указанных в настоящей части документов через многофункциональный центр передать такие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю или его представителю. Орган кадастрового учета вправе направить посредством почтового отправления, если заявление о кадастровом учете содержит соответствующую просьбу, или выдать указанный документ до дня истечения установленного частью 1 статьи 17 Закона о кадастре срока. Орган кадастрового учета одновременно с выдачей (направлением) указанного документа выдает (направляет) дополнительные экземпляры такого документа, если заявление о кадастровом учете содержит просьбу о выдаче (направлении) этих экземпляров. Количество выдаваемых (направляемых) дополнительных экземпляров такого документа определено приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 – не более двух экземпляров.

    Внесение изменений в кадастровый учет земельного участка

    Базовые характеристики земельного участка, внесенные в кадастр, могут измениться. Например, может быть изменено назначение участка или уточнена его площадь.

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно !

    Эта информация должна найти отражение в базе данных по кадастру (ГКН). Законодательством предусмотрен специальный порядок внесения таких изменений и нюансов, касающихся этого вопроса.

    Участок обладает рядом индивидуальных параметров.

    В соответствии с ФЗ-№221, к таким параметрам относятся:

    • вид объекта;
    • индивидуальный номер участка и дата его установления;
    • площадь земли;
    • описание места расположения границ участка;

    Изменение одного или нескольких из этих параметров – кадастровая процедура, предусматривающая внесение обновленной информации в ГКН.

    Кроме уникальных параметров, в кадастровом учете изменений земельного участка могут быть изменены дополнительные данные:

    1. Местонахождение (то есть адрес, а при его отсутствии описание местоположения).
    2. Данные о правах на участок и об их обладателях в том объеме, который содержится в Едином реестре прав.
    3. Информация об ограничениях и/или обременениях, а также о том, в чью пользу они установлены.
    4. Если ограничения действительны не для всего участка, то данные о той части, для которой они в силе.
    5. Данные по кадастровой стоимости земли, а также дата, на которую такая стоимость была установлена.
    6. Данные о природных объектах (водоемах, лесах и т.д.), которые располагаются на территории участка.
    7. Категория земли.
    8. Вид разрешенного использования (назначение) участка.
    9. Контактная информация для связи с владельцем или лицом, обладающим на землю правом пожизненного владения;

    Изменения в ГКН по этим параметрам могут быть внесены 2 способами:

    1. Путем обращения с заявлением и пакетом документов в орган кадучета.
    2. В порядке информационного сотрудничества, при котором нужные документы передаются госорганами.

    Перечень документов, прилагаемых к заявлению

    Если требуется внести изменения по таким параметрам, как описание положения границ участка, площадь, контактная информация владельца, вид земель и разрешенное использование, обременение части земельного участка, то заявитель должен обратиться в орган кадучета с пакетом документов и заявлением на изменение данных в кадастре.

    В перечень документов входит:

    1. Межевой план (для тех ситуаций, когда вносятся изменения в части, описывающие расположение границ и площадь участка).
    2. Оригинал и копия (нотариально заверенная) документа, который подтверждает разрешение земельного спора о границах (если в межевом плане отсутствует информация о согласовании границы нужным образом).
    3. Паспорт заявителя (а также нотариальная доверенность в том случае, если документы подает представитель).
    4. Документ, удостоверяющий полномочия заявителя выступать по данному вопросу (если в ГКН не отмечены сведения о зарегистрированном праве).
    5. Оригинал документа, который устанавливает или удостоверяет право заявителя на земельный участок. При приеме документа в органе кадучета с документа будет снята копия с печатью «подлинник предъявлен.
    6. Документ, который подтверждает вид назначения (для тех случаев, когда вносятся изменения в эту часть сведений о земле).

    Кроме перечисленных выше документов, органы кадучета не имеют полномочий требовать какие-либо иные документы.

    Также, никто не вправе запрашивать у собственника обязательного учета изменений объекта. Исключением является решение суда.

    Поданное заявление и документы специалист регистрирует, при личном обращении специалист выдает расписку о получении документов (либо отправляет по почте, если документы получены почтой).

    Лица, которые могут обратиться с заявлением

    Есть четко определенный круг лиц, которым предоставляются такие полномочия:

    • владельцы земли;
    • лица, которым земля принадлежит на праве наследуемого имущества;
    • лица, у которых имеется право бессрочного пользования участком;
    • лица, в чью пользу имеются ограничения и/или обременения на землю;
    • представители перечисленных выше категорий, имеющие нотариальную доверенность от них на осуществление действий по внесению изменений в кадастр;

    В соответствии с ФЗ-№210, органы кадучета с 2011 года перешли на межведомственное информационное сотрудничество, а это означает, что они могут запрашивать и получать сведения от иных органов власти. Поэтому для такого внесения изменений не требуется обращение собственника и подача заявления.

    Например, изменения могут быть внесены при уточнении расположения соседнего участка, фиксирования информации о появлении обременения участка, исправлении кадастровой ошибки и внесении изменений в сведения о площади и границах.

    Изменения фиксируются в ГКН в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Датой внесения изменений считается дата внесения новых данных ГКН (то есть это одна из дат десятидневного периода).

    По итогам подачи заявления орган кадучета может вынести одно и трех решений:

    1. Решение об учете заявленных параметров (то есть процедура прошла успешно).
    2. Решение о приостановке.
    3. Отказ в учете.

    Основания для приостановки:

    1. Несоответствие между сведениями в документах, которые поданы заявителем, и информацией в ГКН.
    2. Пересечение границ участка с другим участком, находящимся на кадучете.
    3. Отсутствие некоторых документов.

    Часто, причиной приостановки становится ошибка инженера, подготовившего межевой план, или техническая ошибка органа кадучета.

    Решение о приостановке также может быть оспорено в суде.

    Основания для отказа:

    1. Кадучет объекта невозможен по законодательству РФ.
    2. Документы, поданные заявителю, не отвечают требованиям по форме или содержанию.
    3. Заявление подано лицом, не имеющим нужных полномочий.
    4. Истек срок приостановки, по истечении которого не были устранены замечания.
    5. Заявитель требует внести изменения о площади, в результате чего превышена допустимая норма изменения (максимальный объем увеличения площади – до 10% от той площади, которая значится в ГКН).
    6. Уточняемое положение границ не согласовано по нормам законодательства.

    При выдаче отказа орган должен приложить к пакету документов письменное пояснение с указанием причин отказа.

    Сведения ГКН: изменения и их даты

    Право требовать внесения изменений в ГКН по закону имеется у таких категорий граждан:

    • Владельцев недвижимого имущества;
    • Квартиросъёмщиков, арендаторов, наследуемых собственников, бессрочных пользователей (у последних в отношении государственной, муниципальной недвижимости, выданной в пользование не менее пятнадцати лет назад);
    • Владельцев и арендаторов муниципального, государственного строения, которое было получено для оперативного управления, хозяйственного ведения на срок не менее пяти лет;
    • Собственников, которым принадлежит часть здания, помещения, участка земли;
    • Лиц с частично или полностью ограниченными вещными правами на недвижимое имущество;
    • Представителей всех выше перечисленных категорий (по нотариально заверенной доверенности).

    Подача документов с запросом

    Перед тем, как внести изменения в государственный реестр, следует иметь в виду, что с 1 января 2017 года независимые ранее базы ГКН и ЕГРП были объединены в ЕГРН. Глобального переворота не произошло, но таким образом работа государственных структур была упрощена, сроки обработки запросов сократились, а населению теперь следует обращаться только в один единственный орган – Росреестр. Ныне он занимается не только вопросами о правах собственности и обременениях, но и самим кадастром.

    Изменения в ГКН вносятся на основании поступающих письменных обращений, сопровождаемых подтверждающей документацией. Так же, как и прежде, у населения есть несколько вариантов подать такие запросы:

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

    Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

    • Явившись в территориальное отделение Росреестра или Многофункционального центра;
    • Отправить заказным письмом с описью и обратным уведомлением;
    • Воспользоваться официальным сайтом государственных услуг или непосредственно Росреестра.

    Заявитель, обращаясь лично, помимо прочего должен иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность (военный билет, загранпаспорт). При почтовой отправке данный документ в оригинале не вкладывается в конверт, необходима заверенная нотариусом копия.

    На основании чего вносятся поправки?

    Любое изменение, которое может быть внесено в единый государственный реестр, обязательно должно иметь под собой юридический документ. Это стандартно:

    • Официальное письменное заявление, заполненное по установленной форме;
    • Удостоверяющий личность заявителя документ (если обращается доверенное лицо, потребуется нотариально заверенная доверенность и паспорт данного представителя);
    • Копии правоустанавливающих бумаг на недвижимость (свидетельство о праве собственности, договора аренды) – следует учитывать, что теперь вся эта информация сотрудникам доступна в единой базе мгновенно, смошенничать не получится;
    • План межевания территории, если речь идёт о земельном участке;
    • При наличии, копии бумаг, подтверждающих, что имеющиеся ранее межевые споры были согласованы между участниками (нужно, если такой отметки нет в межевом плане);
    • Техпаспорт здания;
    • Разрешение на введение объекта в эксплуатацию (копия);
    • Бумаги, указывающие на то, к какой целевой категории относится земельный участок, если речь не о здании, помещении, квартире;
    • Документы, на основании которых нужно внести какие-либо изменения.

    Разумеется, это не исчерпывающий список требующихся бумаг, в каждом случае он может и будет несколько изменён, ссылаясь на то, о каких изменениях идёт речь. При этом появившаяся впоследствии дата изменения сведений в ГКН и что означает таковая вопрос весьма не сложный. Поскольку внести поправки в базу Росреестр обязан в течение максимум десяти рабочих дней после обращения заявителя, в реестре отображается та дата, когда поправка была внесена (в рамках этих десяти дней).

    Возникновение ошибок

    Иногда необходимость внести какое-либо изменение по кадастру возникает не из-за того, что изменились характеристики объекта недвижимого имущества, а по причине выявленных ошибок.

    Разновидность ошибок в государственном реестре:

    • Допущенные сотрудником Росреестра (человеческий фактор, введена не та цифра, невнимательность), а также технические ошибки (опечатки, описки, грамматические оплошности, неправильные арифметические расчёты, прочее);
    • Ошибки, которые были внесены в базу не по вине Росреестра, а по причине того, что ошибочные сведения содержались в поданных документах, на основании которых делались записи в кадастр.

    Технические ошибки исправляет Росреестр либо по своей инициативе, если самостоятельно обнаруживает таковые, либо же основываясь на поданном запросе извне. Срок внесения изменений составляет не более пяти дней от даты подачи заявления или вынесения решения суда (в зависимости от обстоятельств).

    Следует знать и о том, что Росреестр уведомляет заявителя о том, какое решение он принял относительно поступившего запроса на внесение изменений, поскольку изменения это не только исправление ошибок, но и всяческие поправки, дополнения. Это значит, что есть вероятность получить отказ, который, впрочем, можно оспорить через суд.

    Возможные затруднения

    В результате подачи соответствующего заявления гражданами, Росреестр выносит одно из трёх возможных решений, а именно:

    • Постановка на учёт поданных параметров (одобрение запроса);
    • Приостановка внесения изменений;
    • Полный отказ.

    Приостановить процесс имеют право, если есть какие-то несоответствия в информации, которую отображают имеющиеся в Росреестре документы и данных, которые подал заявитель. Также процедура затянется, когда в ситуации с земельными участками границы одного накладываются на границы другого (скорее всего, придётся заказывать повторную процедуру межевания). Отсутствие требующихся бумаг также может послужить причиной приостановки выполнения процедуры. В любом случае, о вынесенном решении и его причинах заявителя уведомят и укажут, что нужно сделать, чтобы снять приостановку.

    В свою очередь, причиной отказа может стать то, что кадастровый учёт недвижимого имущества по тем или иным законодательным обстоятельствам невозможен. Также откажут в проведении процедуры, если поданные документы не соответствуют установленным нормам и требованиям (не та форма, неправильное оформление, прочее). Откажут и в том случае, если запрос подан человеком, который не имеет на это права, а также когда заявитель не предпринял никаких мер, чтобы устранить замечания при приостановке.

    Отметки о статусе

    Объединённый государственный реестр недвижимости, в который теперь входит и ГКН, имеет сложную и многоуровневую структуру, состоит из нескольких частей. Одной из таковых является изменяемый статус, который может быть временным (срок действия указывается обязательно), учётным, ранее учётным, архивным или аннулированным.

    Временный статус в последствии всегда сменяется учётным, который, в свою очередь, после переходит в архивный. При этом из базы не удаляется никакая информация, ни ранее изменённая, ни аннулированная, ни архивная – все эти данные сохраняются, и сотрудники Росреестра могут посмотреть их в любое время.

    Исключение может быть разве что в случае с образованием нового земельного участка, который находится в собственности государства до момента его разграничения. Изменение, которое вносится в отношении таких объектов, должны иметь под собой основания в виде документации на зарегистрированные вещные права.

    Говоря о тех объектах недвижимости, которые в государственной базе имеют временный статус, а также при каждом последующем его изменении, здесь в обязательном порядке подразумевается взаимодействие Росреестра и прочих межведомственных структур, ответственных за передачу той или иной информации.

    Нюансы снятия объекта с учёта

    Говоря о снятии объектов недвижимости с ГКН, что также является изменением, как и те, которые вносятся, например, после перепланировки, здесь основанием могут послужить:

    • Заявление и необходимые документы на объект, который имеет временный статус;
    • Документы, которые поступили в результате информационного сотрудничества межведомственных органов с Росреестром о реорганизации недвижимого имущества (объединение нескольких в один объект, раздел одного на несколько);
    • Бумаги, удостоверяющие факт отсутствия зарегистрированных прав собственности на объект с временным статусом, который присвоен ему уже два года от даты, когда недвижимость поставили на кадастровый учёт.

    Преобразуемые объекты недвижимости снимаются с государственного учёта без подачи каких-либо заявлений извне, для этого достаточно бумаг, которые поступают в Росреестр в результате информационных взаимодействий между ведомствами. Процедура оформляется в течение не более трёх дней.

    Читайте также:  Показатели деятельности предприятия земельно имущественных отношений
    Ссылка на основную публикацию