Чем занимается комитет по управлению имуществом

Роль комитетов по управлению имуществом

Впервые комитеты по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) были обозначены в законе РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», где комитетам отводилась роль органа приватизации муниципальной собственности. В соответствии с упомянутым законом комитетам придавались некоторые черты, отличающие их от традиционных структур местной администрации, а именно:

председатель комитета по должности становился заместителем главы администрации;

комитеты наделялись правами юридического лица;

деятельность комитетов осуществлялась за счет части средств, вырученных от приватизации.

С самого начала круг обязанностей КУМИ не ограничивался подготовкой объектов к приватизации. На них было возложено:

выполнение программы демонополизации (коммерциализации) сферы розничной торговли, бытовых услуг, общественного питания с созданием вместо единых торгов и трестов множественности юридических лиц – муниципальных предприятий;

оформление прав муниципальной собственности на предприятия, движимое и недвижимое имущество;

инвентаризация муниципального имущества;

создание на базе принятого в муниципальную собственность имущества структуры муниципальных предприятий и учреждений и закрепление за ними муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Работа по подготовке муниципальных объектов к приватизации включала в себя решение следующих задач:

оценка объекта приватизации (в том числе оценка финансово-экономического состояния, недвижимости, ликвидности);

разработка конкурсных условий (в том числе необходимость сохранения или изменения вида деятельности приватизируемого предприятия, правопреемство покупателя по его правам и обязанностям, отношения с трудовым коллективом и т. д.)

выбор способа приватизации;

обеспечение конкуренции между покупателями муниципального имущества.

Все перечисленное КУМИ приходилось делать без каких-либо инструкций из областного центра, работая «с листа» по совершенно новым, только что опубликованным нормативно-правовым документам.

Выше названные особенности комитетов и виды выполняемых ими работ требовали от работников комитетов профессиональных навыков, не ведомых ранее работникам местных администраций. Необходимость учебы, наличие финансовых возможностей, организация Госкомимущества обучающих семинаров, обмена опытом и сети учебных центров создали благоприятную основу для повышения квалификации работников КУМИ. Первыми в новейшей истории России именно комитеты по управлению имуществом начали работу с иностранными консультантами по созданию методической базы реформирования местной экономики.

Таким образом, в местных администрациях появились органы относительно самостоятельные, профессионально подготовленные, вовлеченные в процессы рыночных реформ и оперирующие сугубо рыночными понятиями (цена, конкурс, договор), имеющие налаженные рабочие контакты с нарождающимся классом предпринимателей. Комитетами наработана основательная практика защиты интересов муниципального образования через суд. В построенных по отраслевому принципу местных администрациях, КУМИ является межотраслевым органом, что само по себе обозначает его ведущую роль в системе муниципального управления.

В части муниципальных образований КУМИ привлечены к решению земельных вопросов, что совершенно естественно, так как земля также является муниципальным имуществом. Наработанная комитетами практика работы с объектами недвижимости (договоры купли-продажи и аренды, обусловленные параметрами использования, обязательствами покупателей и арендаторов по реконструкции и содержания объектов, конкурсы по продаже права собственности и права аренды, претензионная и судебная практика) полностью применима в решении земельных вопросов. Практически купля-продажа и аренда муниципальной недвижимости может оформляться единым договором (земельный участок плюс здание или помещение).

В большинстве муниципалитетов на кадровой и технической базе КУМИ созданы органы регистрации юридических лиц и недвижимости; представительства агентств по банкротству; структуры по поддержке предпринимательства и работе с инвесторами; и, наконец, подразделения по разработке стратегических программ развития муниципальных образований. Комитеты по управлению имуществом с готовностью и знанием дела подключаются к вопросам конкурсного размещения муниципальных заказов, к реформированию жилищно-коммунального хозяйства. (Все прилагаемые к настоящей работе муниципальные нормативно-правовые документы разработаны комитетом по управлению имуществом одного из муниципальных образований Московской области)

Но практически всюду в муниципалитетах сложились напряженные отношения КУМИ и комитетов по экономике – традиционных составителей традиционных программ социально-экономического развития. Непросто складывались отношения реформаторских комитетов и с представительными органами местного самоуправления. Несмотря на уже очевидные успехи муниципальной (малой) приватизации, само это явление все еще вызывает настороженность, а его носители – реакцию отторжения.

Законодательство о местном самоуправлении и новый закон «О приватизации…» уже не предписывают муниципалитетам иметь комитет по управлению имуществом в качестве юридического лица, а его председателя заместителем главы администрации, не обязывает часть средств от приватизации использовать на содержание органов приватизации. В некоторых муниципалитетах воспользовались этим, чтобы ликвидировать свои «слишком самостоятельные и слишком грамотные» комитеты. Вряд ли такой подход может способствовать успеху деятельности муниципалитета.

Чем занимается комитет по управлению имуществом

1.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования Заокский район;

1.2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

1.3. Обеспечение эффективного управления, распоряжения земельными участками, расположенными на территории муниципального образования Заокский район, государственная собственность на которые не разграничена;

1.4. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;

1.5. Разработка и реализация программ, связанных с регулированием имущественных отношений, а также отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, и рациональным использованием земель на территории муниципального образования Заокский район;

1.6. Обеспечение интересов муниципального образования Заокский район при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Заокского района о передаче осуществления части полномочий в области земельных и имущественных отношений;

1.7. Создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества муниципального образования Заокский район и контроля за его использованием;

1.8. Выполнение иных задач, возложенных на Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области, муниципального образования Заокский район.

2. Основные функции Комитета

2.1. Разрабатывает с учетом требований действующего законодательства проекты программ приватизации муниципальных предприятий, муниципального имущества, изменения и дополнения к ним и предоставляет их на утверждение представительному органу – Собранию представителей муниципального образования Заокский район;

2.2. Обеспечивает прием Объектов из государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования Заокский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными актами органов местного самоуправления;

2.3. Обеспечивает прием Объектов в муниципальную собственность муниципального образования Заокский район, приобретаемую по другим основаниям (по договорам дарения, купли-продажи и другим сделкам);

2.4. Осуществляет учет движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе муниципальной казны муниципального образования Заокский район путем ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.5. Осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества муниципального образования Заокский район совместно с органами, наделенными специальными полномочиями;

2.6. Разрабатывает и представляет для утверждения Собранию представителей муниципального образования Заокский район нормативные акты, регламентирующие порядок управления отдельными видами муниципального имущества муниципального образования Заокский район, земельными участками;

2.7. Осуществляет функции арендодателя, продавца, ссудодателя, концедента муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.8. Осуществляет функции арендодателя, продавца, ссудодателя земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и ведении муниципального образования Заокский район;

2.9. Наделяет муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения имуществом, осуществляет контроль за его использованием и движением;

2.10. Выступает от имени муниципального образования Заокский район при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;

2.11. Согласовывает решения арендаторов о передаче прав аренды 3-им лицам, и о передаче в субаренду, в залог арендованного муниципального имущества муниципального образования Заокский район и земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Заокский район;

2.12. Организует и контролирует реализацию районной программы приватизации;

2.13. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.14. Оформляет документы на передачу в собственность муниципальных образований Заокского района, с баланса на баланс объектов муниципальной собственности муниципального образования Заокский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными актами органов местного самоуправления;

2.15. Осуществляет проведение единой государственной политики по реформированию и регулированию земельных отношений на территории муниципального образования Заокский район в пределах установленных полномочий;

2.16. Участвует в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений;

2.17. Участвует в работе по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Тульской области и собственность муниципального образования Заокский район;

2.18. Осуществляет постановку на государственный кадастровый учет объектов муниципальной собственности и земельных участков, необходимых для эксплуатации объектов муниципальной собственности муниципального образования Заокский район;

2.19. Готовит и подает документы на государственную регистрацию права собственности на земельные участки, иное недвижимое имущество, возникающее у муниципального образования Заокский район, а также договоры, предусмотренные действующим гражданским законодательством, заключенные от имени муниципального образования Заокский район;

2.20. Осуществляет администрирование платежей, вносимых гражданами и юридическими лицами по договорам купли-продажи, аренды за земельные участки, муниципальное имущество, а также рекламные конструкции;

2.21. Осуществляет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате за землю, за муниципальное имущество, а также рекламные конструкции;

2.22. Готовит документы для изъятия земельных участков для муниципальных нужд муниципального образования Заокский район;

2.23. Участвует в работе междуведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет доходов от арендной платы за землю;

2.24. Анализирует и обобщает данные о земельных отношениях на территории муниципального образования Заокский район;

2.25. Своевременно и качественно готовит материалы отчетности главе администрации муниципального образования Заокский район;

2.26. Осуществляет муниципальный контроль за использованием земельных участков и муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.27. Готовит к публикации материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета в средствах массовой информации.

2.28. Выполняет иные функции в случае передачи части полномочий городским и сельскими поселениями Заокского района муниципальному району.

Основные задачи и функции комитета по управлению муниципальным имуществом

Комитет по управлению муниципальным имуществом является органом Администрации города Когалыма, созданным с целью осуществления полномочий Администрации города Когалыма в сфере управления имуществом и земельными ресурсами города Когалыма. До разграничения государственной собственности на землю Комитет осуществляет в установленном порядке права и обязанности органов местного самоуправления города Когалыма в области управления и распоряжения государственными землями.

Читайте также:  С какого года взносы в пфр 22 процента

Основные задачи Комитета:

  • Разработка и проведение единой политики органов местного самоуправления города Когалыма в сфере имущественных и земельных отношений.
  • Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности.
  • Реализация полномочий органов местного самоуправления при разграничении государственной собственности на землю, эффективное управление муниципальными землями, а также государственными землями в случаях, предусмотренных действующим законодательством, формирование фонда муниципальных земель, в том числе в процессе разграничения государственной собственности на землю.
  • Осуществление в пределах компетенции контроля за реализацией федерального законодательства, законодательства автономного округа и муниципальных правовых актов в сфере имущественных и земельных отношений на территории города Когалыма.
  • Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.
  • Защита имущественных интересов города Когалыма.

Функции Комитета:

  • Формирует муниципальную собственность города Когалыма в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности и путем ее приобретения.
  • Разрабатывает и от имени Администрации города Когалыма представляет на утверждение Думы города Когалыма проект положения о порядке управления муниципальной собственностью, а также нормативные и распорядительные документы по вопросам управления муниципальной собственностью, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных актов, готовит проекты решений по внесению в них изменений и дополнений.
  • Разрабатывает муниципальные правовые акты, регламентирующие деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по распоряжению муниципальным имуществом.
  • Выступает арендодателем (в том числе заключает договоры аренды на конкурсной основе), ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством.
  • Осуществляет контроль за выполнением договоров аренды, доверительного управления, залога муниципального имущества.
  • Решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых выступает.
  • Утверждает учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителем которых выступает, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями.
  • Осуществляет согласование учредительных документов хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля (акции), принадлежащая городу Когалыму.
  • Закрепляет имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. Контролирует эффективность его использования. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество.
  • Выявляет бесхозяйное имущество и принимает меры по признанию права муниципальной собственности на него в установленном законом порядке.
  • В рамках своей компетенции определяет правила и порядок пользования объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за их выполнением.
  • В соответствии с действующими нормативными правовыми актами обеспечивает организацию и осуществляет прием объектов (зданий, сооружений, помещений, прочего имущества) из государственной (федеральной, субъекта Российской Федерации) собственности в муниципальную собственность.
  • В соответствии с действующими нормативными правовыми актами осуществляет мероприятия по передаче объектов муниципальной собственности в государственную (федеральной, субъекта Российской Федерации) собственность.
  • Ведет реестр объектов муниципальной собственности.
  • Обеспечивает поступление объектов муниципальной собственности в муниципальную казну, содержание муниципальной казны, выбытие объектов из состава муниципальной казны.
  • Осуществляет анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, использования ими муниципального имущества, вносит предложения по повышению эффективности их работы.
  • Разрабатывает и представляет в пределах своей компетенции на утверждение в соответствующий орган или должностному лицу предусмотренные законодательством о приватизации нормативные акты, регулирующие порядок приватизации муниципального имущества, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных актов.
  • Осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, города Когалыма.
  • Организует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, отчитывается о его выполнении перед Думой города Когалыма и Главой города Когалыма.
  • Обеспечивает публикацию информации о приватизируемых объектах и результатах приватизации.
  • Оформляет договоры купли-продажи при приобретении имущества в муниципальную собственность, при отчуждении имущества в порядке законодательства о приватизации. Осуществляет контроль за их исполнением.
  • Выступает учредителем акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством.
  • Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципального имущества.
  • Обеспечивает организацию работы представителей Администрации города Когалыма в органах управления акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется доля (акции), находящаяся в муниципальной собственности.
  • Готовит предложения по приобретению и продаже ценных бумаг.
  • Участвует в проведении внесудебных и судебных процедур в отношении муниципальных предприятий, подпадающих под признаки несостоятельности (банкротства).
  • Представляет интересы Администрации города Когалыма как кредитора по денежным обязательствам при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий, независимо от их форм собственности, участвует в собраниях кредиторов с правом голоса в части требований Администрации города Когалыма.
  • Выступает страхователем муниципального имущества.
  • Является выгодоприобретателем при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности, координирует работу муниципальных унитарных предприятий, учреждений при страховании муниципального имущества.
  • Осуществляет межотраслевую координацию в области управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Когалыма. Принимает участие в разработке и реализации инвестиционных проектов и программ с использованием муниципального имущества.
  • Участвует в реализации программ города Когалыма, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель города Когалыма в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, иных программ.
  • Направляет в уполномоченные органы перечни со сведениями о земельных участках с предложением о внесении их в перечень земельных участков, на которые у города Когалыма возникает право собственности.
  • Рассматривает и согласовывает перечни земельных участков, на которые в соответствии с действующим законодательством у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
  • Приобретает в установленном порядке земельные участки в муниципальную собственность, осуществляет передачу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
  • Осуществляет подготовку документов при изъятии и предоставлении земельных участков, расположенных в пределах городской черты.
  • Определяет с участием иных структурных подразделений Администрации города Когалыма правовой режим земельных участков, расположенных на территории города Когалыма.
  • Осуществляет в установленном порядке изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд.
  • Осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
  • Организует предоставление земельных участков для жилищного и дачного строительства, садоводства, огородничества, подсобного хозяйства и других нужд населения.
  • Совершает сделки по отчуждению земель города Когалыма. В необходимых случаях проводит торги (конкурсы, аукционы), предметом которых являются земельные участки или права на заключение договоров аренды земельных участков.
  • Осуществляет муниципальный контроль за использованием земель на территории города Когалыма.
  • Осуществляет изъятие земельных участков, используемых не по назначению, используемых с нарушением законодательства, в пределах своих полномочий.
  • Выступает заказчиком проектно-изыскательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает, в том числе на конкурсной основе, заказы на их выполнение.
  • Выступает заказчиком по проведению инвентаризации земельных участков города Когалыма.
  • Готовит предложения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.
  • Осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств от продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка.
  • Осуществляет контроль за поступлением арендной платы по договорам аренды земельных участков.
  • Вносит предложения по установлению базовых размеров арендной платы за землю, нормативной и иной цены земельных участков.
  • Разрабатывает и выносит на рассмотрение Главы города Когалыма проекты нормативных правовых актов, направленных на правовое регулирование земельных отношений.
  • Осуществляет сбор данных о наличии количественных и качественных характеристик земельных участков города Когалыма, ведет их учет и мониторинг.
  • Организует и осуществляет прогнозирование и планирование рационального использования земель города Когалыма.
  • Формирует фонд перераспределения земель города Когалыма.
  • Обеспечивает учебу и профессиональную подготовку работников Комитета по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
  • В рамках бюджетного процесса осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств в городской бюджет по администрируемым доходным источникам и представляет прогноз поступлений на очередной финансовый год в соответствующий финансовый орган.
  • Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
  • Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, учредителем которых является.
  • В рамках задач, определенных настоящим Положением, осуществляет иные функции в соответствии с федеральными правовыми актами, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также муниципальными правовыми актами города Когалыма.

Отдел земельных ресурсов

Отдел планирования доходов и расходов

Отдел договорных отношений

Отдел реестра муниципальной собственности

© 2016 Официальный сайт органов местного самоуправления города Когалыма

628481, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г. Когалым, ул. Дружбы Народов, д.7

Статья 45. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа

Статья 45 . Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа.

КУМИ обладает следующими полномочиями:

1. Разрабатывает с учетом требований федерального законодательства и представляет на утверждение Собранию представителей прогнозный план приватизации муниципального имущества, а так же изменения к нему и иные документы по вопросам приватизации.

2. Организует, контролирует и обеспечивает реализацию прогнозного плана (программы) приватизации, отчитывается о ходе его выполнения.

3. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию объектов муниципального имущества.

4. Разрабатывает проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества.

5. От имени муниципального образования “Хасынский городской округ” выступает соучредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также соучредителем в хозяйственных межмуниципальных обществах (закрытых акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью).

6. От имени муниципального образования “Хасынский городской округ” осуществляет права акционера (участника) хозяйственных сообществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности.

Читайте также:  Что можно сделать с земельным паем

7. По согласованию с главой Хасынского городского округа:

7.1. Создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия.

7.2. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, вносит в них изменения.

7.3. Назначает ликвидационные комиссии при ликвидации муниципальных унитарных предприятий, определяет порядок и сроки ликвидации.

7.4. Назначает на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий, заключает, изменяет и прекращает с ними в установленном порядке трудовые договоры; привлекает их к дисциплинарной ответственности, принимает решения о поощрении, решает иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями.

7.5. Определяет предельную штатную численность работников муниципальных унитарных предприятий.

7.6. Согласовывает штатное расписание муниципальных унитарных предприятий.

7.7. Составляет сводный план финансово – хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и утверждает его.

8. Согласовывает совершение муниципальными унитарными предприятиями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований.

9. Согласовывает совершение муниципальными унитарными предприятиями сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия.

10. Согласовывает сделки муниципальных унитарных предприятий, связанные с изъятием или с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.

11. Согласовывает создание филиалов и представительств подведомственных муниципальных унитарных предприятий.

12. Согласовывает решения об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.

13. Принимает решение о проведении аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

14. Формирует уставные фонды муниципальных унитарных предприятий.

15. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации муниципального унитарного предприятия и ликвидационный баланс при его ликвидации.

16. Разрабатывает и вносит в установленном порядке Собранию представителей предложения о приеме (передаче) имущественных объектов из федеральной, государственной и муниципальной собственности в собственность муниципального образования “Хасынский городской округ” и наоборот.

17. Передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям и осуществляет его изъятие в порядке, установленном законодательством.

18. Разрабатывает предложения о планируемой величине поступлений от отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет муниципального образования “Хасынский городской округ” и осуществляет контроль за их перечислением в порядке, предусмотренном решением Собрания представителей.

19. Согласовывает муниципальным унитарным предприятиям:

а) передачу закрепленного за ним муниципального имущества в аренду, пользование;

б) по согласованию с главой Хасынского городского округа продажу или распоряжение иным способом движимым муниципальным имуществом.

20. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного в хозяйственном ведении и в оперативном управлении муниципального имущества. Направляет муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям обязательные для исполнения предписания по вопросам сохранности и надлежащего использования муниципального имущества и проведения приватизации.

21. Назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.

22. Осуществляет учет муниципального имущества муниципального образования “Хасынский городской округ”.

23. Обеспечивает проведение инвентаризаций муниципального имущества.

24. Организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности.

25. Контролирует переоценку муниципального имущества, в том числе имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, проводимую в соответствии с законодательством.

26. Выступает арендодателем муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования “Хасынский городской округ”. Заключает и расторгает договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета (в том числе, договоры аренды, безвозмездного пользования, хранения и иных), вносит в них изменения и дополнения.

27. Передает с баланса на баланс объекты муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

28. Выдает разрешения на залог муниципального имущества, в том числе земельных участков.

29. Принимает участие в процедуре банкротства организаций различной формы собственности при наличии задолженности перед бюджетом муниципального образования “Хасынский городской округ”, по арендной плате, в том числе за землю.

30. Представляет муниципальное образование “Хасынский городской округ” во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оформления документов технического учета на муниципальное имущество, подаёт заявления, жалобы, получает свидетельства и иные документы.

31. Осуществляет в установленном порядке действия, связанные с разграничением государственной собственности на землю.

32. Обеспечивает защиту в соответствии с федеральным и областным законодательством имущественных интересов муниципального образования “Хасынский городской округ”.

33. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования “Хасынский городской округ”.

34. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам учета управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием муниципального имущества, обращения в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.

35. Организация и осуществление муниципального контроля в пределах своей компетенции, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности осуществляемого муниципального контроля, а также реализация иных полномочий в сфере осуществляемого муниципального контроля, в соответствии с действующим законодательством. Определение перечня должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля, и их полномочия.

36. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд муниципального образования “Хасынский городской округ”.

37. Подготавливает до и после разграничения государственной собственности на землю документы о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в пределах, установленных действующим законодательством.

38. Осуществляет контроль за перечислением в бюджет муниципального образования “Хасынский городской округ” дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям открытых акционерных обществ, средств от приватизации и доходов от использования муниципального имущества.

39. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального образования “Хасынский городской округ” средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в государственной собственности до завершения процесса разграничения государственной собственности на землю.

40. Являясь администратором поступлений в бюджет муниципального образования “Хасынский городской округ” доходов, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты; начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных платежей) в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области.

41. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

>
Избирательная комиссия хасынского городского округа (ст. ст. 46-47)
Содержание
Устав муниципального образования “Хасынский городской округ” Магаданской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Земельно-имущественные отношения – принципы и особенности регулирования

При использовании земельных участков не стоит забывать о том, что существует отдельная система по контролю возникающих земельно-имущественных отношений. Чтобы не ошибиться в своих действиях, лучше всего знать, что именно представляют собой подобные отношения и какие именно органы занимаются их регулированием.

Не стоит также забывать об изучении полномочии того или иного органа, так как это позволит собственнику земельного участка, в случае возникновения каких-либо проблем, в точности определить с тем, в какой именно уполномоченный орган обратиться.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Земельно-имущественные отношения – это грамотное и правильное осуществление использования разнообразных природных ресурсов. В общепринятом поле, подобные ресурсы считаются недвижимым имуществом.

Все подобные отношения прямо контролируются непосредственно гражданским законодательством. Именно он предусматривает возможность законодательного контроля по контролю использования и распоряжению всевозможными земельными участками, находящимися в непосредственной собственности граждан.

Таким образом, можно сделать вывод, что Кодекс выполняет разграничение понятий подобных отношений.

Особенности регулирования отношений

  1. Чтобы во всем государстве всегда был установленный порядок, требуется иметь существенные рычаги контроля, позволяющих грамотно распределить выполняемые действия, непосредственно связанные с существующим имущественным фондом.
  2. Данная процедура прямо характеризуется в принятой Конституции РФ, а также же практически во всех документах правового характера.
  3. На самом деле, данные отношения имеют достаточно сложную структуру, это является их основной особенностью:
    • Регулирование может проходить посредством использования сразу нескольких правовых документов.
    • При непосредственном применении каждого участка в качестве такого имущества требуется учитывать, что он также отличается повышенным приоритетом существующей охраны.
    • Земля, а также та постройка, находящаяся непосредственно на ней, являются единым объектом. Именно по данной причине, если происходит непосредственная продажа располагающегося здания, то вместе с ним обязательно должен уходить и сам участок.
  4. Все существенные отношения тщательным образом контролируются принятыми законами.

Принципы регулирования

Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий.

Существует целый перечень разнообразных принципов, на основании которых происходит регулирование подобных отношений:

  1. Экологическая безопасность находится в приоритете.
  2. Существует огромное количество многообразных форм равноправного пользования конкретными землями для всех граждан данного государства.
  3. Земля используется рационально.
  4. Существуют определенные гарантии от государства на получения полагающихся земельных участков.
  5. Территории используются на исключительно платной основе.
  6. Проходит равная ответственность за эксплуатацию каждого отдельного земельного участка.
  7. Каждый гражданин имеет полное право получить всю желаемую информацию о порядке землепользования.
  8. Обоснованность применения всех территории.

Особенности управления

Естественно, чтобы грамотно выполнять непосредственное регулирование каких-либо вопросов, должны присутствовать определенные специалисты, которые в точности знают, как именно этим заниматься.

Читайте также:  Что значит менее 3 лет в собственности

Для грамотного и полного контроля всех предпринимаемых действий, напрямую связанных с участками в городах и разнообразных поселениях, имеется специальное управление подобных видов отношений.

Подобная организация занимается выполнением некоторых существенных функций:

  1. Контроль существующего документооборота, утверждающий возникновение права на срочное, а также бессрочное пользование земель.
  2. Проведение разнообразных консультаций с людьми по поводу законности применения того или иного имущества.
  3. Анализ всевозможных бумаг, утверждающих схему размещения всех существующих участков на существующей подведомственной для них территории.
  4. Подготовка разнообразных проектов, далее представляемых в органы самоуправления.
  5. Формулировка каких-либо отказов на предоставление полагающегося на основании действующего законодательства участка в непосредственную собственность или в аренду.
  6. Оформление всевозможных договоров, фиксирующие непосредственную возможность прямого применения подобной территории, прямо принадлежащей подобному местному муниципалитету.

На самом деле, данный перечень – всего лишь часть определенных обязанностей, выполнением которых занимается подобный орган.

Функции Министерства земельных и имущественных отношений

Чтобы качество отношений находилось на должном качестве, требуется создание целого органа, который будет заниматься непосредственно координацией всех существующих в данном направлении организаций.

В данный момент выполнением подобных целей занимается отдельно созданное Министерство земельных и имущественных отношений.

Существует целый перечень основных функций, которые выполняет подобное Министерство:

  1. Разработка новой и усовершенствование существующей нормативной базы, регулирующей подобные отношения.
  2. Контроль деятельности всех существующих подведомственных организаций.
  3. Ответственность за прямое осуществление любой государственной принятой политики, которая касается подобных отношений.
  4. Управление всеми существенными процессами, которые прямо или косвенно касаются процедуры приватизации недвижимого имущества.
  5. Осуществление какой-либо оценочной деятельности.

Департамент земельно-имущественных отношений

Отдельно в действующем на территории страны законодательстве выделяется Департамент, который занимается непосредственно:

  1. Эффективное управление всем муниципальным имуществом, а также всевозможными городскими землями.
  2. Осуществление прямого установленного контроля за фактическим использованием всего муниципального имущества.
  3. Выработка существенной единой политики, в области имущественных, а также земельных отношений.
  4. Создание комплексной системы управления собственностью.
  5. Увеличение части бюджета города, благодаря повышению эффективности по использованию муниципального имущества, а также городских земель.

Специалист по подобным отношениям

Конечно же, без грамотных сотрудников осуществлять земельный контроль практически невозможно. Именно по этой причине огромное количество учебных заведений готовят специалистов, имеющих квалификацию в области существующего земельного права.

Подобный сотрудник также имеет большое количество всевозможных обязанностей, которые ему требуется соблюдать:

  1. Оценочная деятельность, которая основывается на определении точной стоимости недвижимого имущества.
  2. Регулирование всей деятельности существующего комплекса.
  3. Сопровождение отношений, в частности, картографического характера.

Именно подобный сотрудник должен суметь правильно проконсультировать всех обращающихся граждан по всем профильным вопросам.

Он должен правильно выполнять всю свою представленную работу, так как она напрямую связана с работой с важными документами.

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (юридическое лицо)

ДолжностьФамилия, имя, отчество сотрудникаСлужебный телефон
Председатель комитетаЛапенкова Галина Александровна2-16-54
Заместитель председателя комитетаАксёнова Галина Васильевна2-27-37
Главный специалист-экспертВострикова Наталья Петровна2-16-54
Главный специалист-эксперт
Старший инспекторКолесникова Анастасия Владимировна2-16-54
Старший специалист 1-ого разрядаНекрасова Надежда Васильевна2-27-37
Старший инспекторЕфимова Ирина Леонидовна2-27-37

1. Разрабатывает и в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты законодательных и других правовых актов в сфере имущественных и земельных отношений.

2. Осуществляет от имени Администрации в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом.

3. Разрабатывает районную программу приватизации, организует и контролирует ее выполнение.

4. Осуществляет учет, ведение реестра объектов муниципальной собственности и оформление прав муниципального образования на муниципальное имущество, в том числе на земельные участки.

5. Выступает организатором и проводит торги (аукционы и конкурсы) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

6. Выступает организатором и проводит торги (конкурсы и аукционы) по продаже объектов муниципальной собственности.

7. Обеспечивает подготовку муниципальных правовых актов по предоставлению земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности или государственной, собственность на которые не разграничена государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам – в аренду, а также на иных основаниях; прекращает право пользования земельными участками в соответствии земельным законодательством.

8. Осуществляет по поручению администрации юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий.

9. Согласовывает учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, участвует в их организации и ликвидации.

10. Согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений.

11. Закрепляет имущество на праве хозяйственного владения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в случаях, установленным действующим законодательством.

12. Осуществляет учет залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий.

13. Обеспечивает подготовку муниципальных правовых актов по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности.

14. Осуществляет совместно с органами по охране культурного наследия управление и распоряжение историко-культурного наследия.

15. Разрабатывает мероприятия по эффективному использованию муниципальной собственности с целью максимального дохода бюджета.

16. Осуществляет оценку эффективности управления муниципальным имуществом, закрепленным за унитарным предприятиями и акциями акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности, если их доля более 25 процентов.

17. Представляет в администрацию района предложения о реорганизации или ликвидации неэффективно работающих унитарных предприятий, либо смене их руководства, либо приватизации.

18. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий.

19. От имени Администрации исполняет полномочия администратора доходов Бюджета Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, в порядке, установленном нормативно- правовым актом Администрации.

20. Обеспечивает в установленном порядке ведение реестра заключенных Администрацией договоров аренды, безвозмездного пользования объектов муниципальной собственности, осуществляет контроль за выполнением арендаторами и ссудополучателями принятых по договорам аренды и безвозмездного пользования обязательств.

21. Обеспечивает в установленном порядке ведения реестра заключенных Администрацией договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственной собственность на которые не разграничена, осуществляет контроль за выполнением арендаторами и ссудополучателями принятых по договорам аренды и безвозмездного срочного пользования обязательств.

22. Обеспечивает учет и контроль за поступлением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственной, собственность на которые не разграничена, по договорам аренды заключенными Администрацией.

23. Осуществляет учет, управление объектами муниципальной собственности, контроль за его использованием.

24. Производит расчет, сбор арендной платы, поступающей от использования объектов муниципальной собственности.

25. Участвует в соответствии с законодательством в разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе и по земельным участкам.

26. Принимает и регистрирует заявки на участие в торгах (конкурса и аукционах) по приватизации объектов муниципальной собственности, обеспечивает подготовку муниципальных правовых актов по созданию комиссии по проведению торгов по продаже объектов муниципальной собственности.

27. Принимает и регистрирует заявки на участие в торгах (аукциона и конкурсах) на право заключение договоров аренды, безвозмездного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности обеспечивает подготовку муниципальных правовых актов по созданию комиссии.

28. Обеспечивает подготовку договоров аренды, купли- продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственной, собственность на которые не разграничена.

29. Обеспечивает подготовку договоров аренды, безвозмездного пользования, купли – продажи объектов муниципальной собственности.

30. Разрабатывает нормативные документы по направлениям работы Комитета.

31. Дает согласие на осуществление муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом, а также распоряжение иным способом недвижимым и движимым имуществом в случаях, установленных законодательством.

32. Проводит мероприятия по предотвращению несостоятельности муниципальных унитарных предприятий, а также участвует в реализации процедур по банкротству муниципальных унитарных предприятий.

33. Обеспечивает подготовку муниципальных правовых актов по реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, осуществляет мероприятия по реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

34. Проводит ревизии, документальные и иные проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в части контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.

35. Осуществляет контроль за движением муниципального имущества (как движимого, так и недвижимого), переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае обнаружения условий его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Осуществляет прием имущества из федеральной, областной или муниципальной собственности в собственность муниципального образования – Усманский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации и передачу имущества, в том числе земельных участков, из собственности муниципального образования – Усманский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации в федеральную собственность, областную собственность или муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

37. Обеспечивает регистрацию, постановку на учет, снятие с учета, замену номеров транспортных средств, находящихся в собственности Администрации.

38. Выступает организатором и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории Усманского муниципального района.

39. Принимает и регистрирует заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории Усманского муниципального района.

40. Ведет учет граждан, имеющих троих и более детей при однократном бесплатном предоставлении им земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Усманского муниципального района.

41. Обеспечивает подготовку правовых актов по утверждению схемы границ земельных участков на кадастровом плане или карте территории всех категорий, кроме категорий населенных пунктов.

42. Обеспечивает подготовку правовых актов по разделению и объединению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории Усманского района.

Ссылка на основную публикацию