Россреестр сро арбитражных управляющих – как проверить

Полномочия Росреестра в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих?»

в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих?»

Всё чаще в Управление Росреестра по Курской области (далее – Управление) поступают звонки граждан и представителей организаций, в числе которых также средства массовой информации, с вопросом: «Кто контролирует конкурсных управляющих и следит за их профессиональной деятельностью в ходе банкротства предприятий?».

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отметить, что конкурсный управляющий – это арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом для проведения конкурсного производства, иными словами, для ликвидации неплатёжеспособного предприятия. В настоящее время арбитражные (конкурсные) управляющие должны быть членами одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (в дальнейшем – осуществлять свою деятельность, занимаясь частной практикой).

До 01 января 2010 года, согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации , Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляла в отношении арбитражных управляющих как контрольные, так и надзорные функции. Контрольные полномочия заключались в проведении внеплановых проверок деятельности арбитражных управляющих по поступающим обращениям и жалобам, независимо от категории заявителя.

Между тем, законодательство о государственном контроле и надзоре за последний год значительно изменилось. В частности, речь идет о четырех изменениях, касающихся полномочий должностных лиц Росреестра в части контроля деятельности арбитражных управляющих:

ü С 01 января 2010 года на арбитражных управляющих, как на индивидуальных предпринимателей, распространилось действие Федерального закона от 01.01.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем поступление жалоб на их действия не является основанием для проведения внеплановых проверок.

ü Соответственно, с 01 января 2010 года Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок, отнесенных к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации , в отношении арбитражных управляющих не применяется.

ü В дальнейшем также внесены изменения в ст. 2 Федерального закона от 01.01.2001 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)– если ранее было указано, что орган по контролю и надзору осуществляет контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих, то в этом году слова «и арбитражных управляющих» исключили, то есть, остался только контроль деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

ü И в продолжение – Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 19.6.1 «Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)», согласно которой должностные лица органов государственного контроля (надзора) несут административную ответственность за нарушение законодательства о государственном контроле и надзоре.

То есть, согласно действующему законодательству, контроль деятельности арбитражных управляющих в полномочия Росреестра не входит.

Таким образом, исходя из статуса арбитражного управляющего и с учетом изменения законодательства о государственном контроле и надзоре, можно привести список государственных органов и организаций, имеющих право тем или иным образом контролировать деятельность арбитражного (конкурсного) управляющего, либо осуществлять надзор.

1. Первое место в списке занимает саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО), которая согласно ст. 22 Закона о банкротстве обязана контролировать профессиональную деятельность своих членов, рассматривать жалобы на их действия и применять меры дисциплинарного воздействия. Наиболее строгой мерой дисциплинарного наказание является исключение из членов СРО, поскольку с этого момента арбитражный управляющий утрачивает свой статус.

Создание СРО предусмотрено административной реформой в Российской Федерации, целью которой является ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и развитие института саморегулирования.

2. Далее, ст. 143 Закона о банкротстве, которая так и называется «Контроль за деятельностью конкурсного управляющего», обязывает конкурсного управляющего представлять отчёт о своей деятельности собранию кредиторов предприятия-банкрота не реже одного раза в три месяца, если собранием не установлен иной срок. Собрание кредиторов контролирует ход банкротства предприятия – должника, и вправе направлять ходатайство в арбитражный суд об отстранении конкурсного управляющего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей. В соответствии с Законом о банкротстве наиболее значимые действия арбитражного управляющего должны быть согласованы с собранием кредиторов. В частности, обязательным условием реализации конкурсной массы предприятия – банкрота является утверждение собранием кредиторов предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (ст. 139 Закона о банкротстве).

3. Рассмотрение дела о несостоятельности (банкротстве) входит в компетенцию арбитражного суда, который ведёт дело о несостоятельности (банкротстве) от подачи заявления о признании должника банкротом до завершения конкурсного производства, а также утверждает арбитражного (конкурсного) управляющего.

Согласно ст. ст. 60, 145 Закона о банкротстве арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства лиц, участвующих в деле или процессе по делу о банкротстве, и жалобы на действия арбитражного управляющего, а также может отстранить конкурсного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве. Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчёт о своей деятельности (ст. 143 Закона о банкротстве).

4. Помимо этого, Законом о банкротстве и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность арбитражного (конкурсного) управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) (ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ).

Должностные лица Росреестра, который является органом по контролю и надзору в сфере СРО, в том числе и Управления, вправе возбуждать по данному составу дела об административном правонарушении, проводить расследование и составлять протоколы об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, с последующим их направлением в арбитражный суд.

То есть, Росреестр осуществляет в отношении арбитражных управляющих отдельные установленные законом полномочия надзорного характера, но и в этом случае окончательное решение вопроса о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности остается за арбитражным судом, который рассматривает административные материалы, принимает по ним решение и назначает административное наказание.

Здесь же следует отметить, что имеется два повода для возбуждения дела по составу административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.13 КоАП РФ: а) непосредственное обнаружение достаточных данных о наличии события административного правонарушения, б) поступление материалов от ограниченного круга заявителей, в числе которых органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, общественные объединения, арбитражные управляющие, собрание кредиторов предприятия-должника, органы управления юридического лица
и собственник имущества унитарного предприятия.

При этом возможность непосредственного обнаружения (а) ограничена в силу Федерального закона от 01.01.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому с 01.01.2010 года поступление обращения на действия арбитражного управляющего по факту неисполнения им требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) не является основанием для проведения внеплановой проверки.

Возбуждение дела об административном правонарушении по поступившим материалам (б) также ограничено в связи с тем, что самые многочисленные податели жалоб, а именно, граждане и юридические лица, как отдельные конкурсные кредиторы предприятий-должников, надлежащими заявителями не являются. Не является поводом для возбуждения дела и получение сведений из средств массовой информации.

В связи с указанными обстоятельствами, рассмотрение поступающих обращений на действия арбитражных управляющих осуществляется Управлением преимущественно в двух формах: 1) возбуждение дела об административном правонарушении в случае поступления обращения от надлежащего заявителя либо при непосредственном выявлении административного правонарушения (ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); 2) направление обращения для рассмотрения по принадлежности, в основном, в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (п. 2 ст. 22 Закона о банкротстве).

С целью защиты интересов граждан и юридических лиц, чьи права в отдельных случаях нарушаются неправомерными действиями арбитражных управляющих в ходе банкротства предприятий, Управление использует все законные способы выявления и пресечения административных правонарушений в деятельности арбитражных управляющих.

Основные возможности для достижения этой цели заключаются в совершенствовании взаимодействия и информационного обмена с органами государственной власти, организациями Курской области, в том числе осуществляющими полномочия собственника имущества – унитарного предприятия.

5. И последними в данном списке полагаем возможным указать правоохранительные органы.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный управляющий может нести уголовную ответственность за совершение неправомерных действий при банкротстве.

Нарушения арбитражных управляющих

Гайд от «Игумнов Групп» о том, как бороться с семью «смертными грехами» управляющих

По закону арбитражный управляющий обязан действовать в интересах кредиторов и делать все, чтобы пополнить конкурсную массу. На деле бывает всякое. Когда АУ выполняет свою работу некачественно, страдают и должники, и кредиторы.

Кстати, если у вас есть вопрос по банкротству, субсидиарке или защите личных активов, оставьте свой e-mail у нас на сайте. Раз в месяц разбираем одно обращение, даем подробную консультацию и высылаем руководство к действию на e-mail. Только для подписчиков.

Столкнувшись с нарушениями, можно возмущаться и заламывать руки, а можно добиться штрафа, дисквалификации или даже взыскания убытков с управляющего. Вот главные «грехи», за которые можно наказать АУ.

1. Медлительность

Время от времени управляющий должен отчитываться о своей деятельности. Причем делать это нужно в строго оговоренные сроки. Рассмотрим процесс банкротства по порядку:

  1. Первым делом АУ предстоит опубликовать сообщение о введении наблюдения. На это дается 10 дней с момента его утверждения временным управляющим.
  2. Затем следует первый официальный отчет, который сдается по итогам этой процедуры: управляющий готовит пакет документов и отчет о финансовом положении компании, а затем представляет эти данные собранию кредиторов. На собрании им предстоит решить, как быть дальше: вводить процедуру банкротства или нет. Чтобы все участники собрания успели ознакомиться с документами, управляющий должен предоставить им материалы для ознакомления минимум за 5 дней до собрания.
  3. Но это только начало. Следующий пункт обязательной программы ― арбитражный суд. Не менее чем за 5 дней до заседания по делу АУ должен закинуть в суд протокол прошедшего собрания кредиторов и все его материалы.
  4. Если в отношении должника введена процедура конкурсного производства, то управляющий обязан дать об этом объявление в «Коммерсанте» не позднее чем через 10 дней с момента своего назначения.
  5. Затем он также должен будет предоставлять кредиторам периодические отчеты. Срок для ознакомления всегда один ― 5 дней.

Если управляющий затянул и предоставил отчет, скажем, за 4 дня до дня Икс при сроке в 5, то это уже готовое основание для жалобы в Росреестр. Сделать это можно дистанционно, отправив жалобу Почтой России. Наказанием за такой проступок обычно бывает штраф 25 тыс. руб. А если за год таких штрафов наберется два и более, то можно уже говорить и о дисквалификации управляющего на срок от полугода до трех лет. С отстранением от ведения всех процедур, естественно.

2. Невнимательность

Хорошие управляющие получаются из зануд, параноиков и перфекционистов. В этой работе много тонкостей и скучных деталей, про которые при всей кажущейся незначительности нельзя забывать. Например, в законе дотошно прописано, что именно обязательно нужно указать в публикациях по делу о банкротстве. Например:

  • название должника, его адрес, сведения о государственной регистрации юрлица;
  • данные о суде, в котором будет рассматриваться дело;
  • ФИО и данные самого управляющего;
  • наличие заявлений о признании сделок должника недействительными;
  • наличие жалоб на действия;
  • стоимость имущества должника, которое удалось найти;
  • расходы на проведение процедуры банкротства;
  • выводы о наличии признаков фиктивного банкротства;
  • источник расходов на проведение процедуры.

Когда хоть что-то из этого отсутствует, можно подготовить жалобу, а в случае, если отсутствует информация критически важная для кредитора, то есть даже шанс взыскать с управляющего убытки.

Кстати, придраться можно не только к сообщению о банкротстве, но и к любой другой информации, которую опубликовал АУ. Например, к объявлению о проведении торгов. Вот пример из практики: в объявлении не был указан e-mail, и суд признал, что это нарушает права неограниченного круга лиц на получение полной информации о процедуре банкротства. В данном случае обошлось малой кровью ― АУ отделался предупреждением.

Читайте также:  С какого времени продают спиртное в рязани магазины пятерочка

Оставьте свой e-mail здесь, чтобы получить судебный акт по этому кейсу:

3. Лень

Управляющие ― тоже люди, и часто им бывает в лом делать свою работу как следует. Например, управляющий обязан вносить сведения о процедуре в ЕФРСБ. В системе можно создать сообщения «о собрании кредиторов», «о результатах инвентаризации имущества должника» или «о получении требований кредитора». А можно выбрать раздел «Иное» и свалить все в одну кучу, в которой никто ничего не найдет. Это банальная лень. А еще это нарушение вашего права на доступ к информации. Подобные действия АУ тоже можно обжаловать, практика уже есть.

Оставьте свой e-mail здесь, чтобы получить судебный акт по этому кейсу:

4. Забывчивость

Если у арбитражного управляющего возникли проблемы с памятью, то это тревожный звоночек. Он может тупо не опубликовать объявление по рассеянности. А может, например, «забыть» оспорить сделки. На такой случай есть действенное лекарство: закон позволяет обжаловать не только действия, но и бездействие управляющего.

За такой проступок управляющего могут привлечь к административной ответственности. А если кредиторы понесли от его бездействия урон, можно взыскать с АУ убытки.

Последнее особенно актуально, когда из-за склероза управляющего истек срок для предъявления требований третьим лицам. Вот тут мы подробно разбираем сроки.

5. Жадность

Работа управляющего предполагает не только заработок, но и расходы, причем довольно серьезные. Согласно Закону о банкротстве, управляющей обязан каждый год страховать свою профессиональную деятельность минимум на 10 млн руб. Это нужно для того, чтобы в случае чего покрыть убытки от деятельности нерадивых АУ.

Проверить, продлена ли страховка, можно с помощью запроса в саморегулируемую организацию АУ. Он обязан предоставлять туда копию страхового полиса. Также ежегодно АУ должен предоставлять СРО справки об отсутствии судимости и об отсутствии дисквалификации. Если хоть чего-то из этого нет, то управляющий не может вести процесс. По уставу его должны исключить из СРО и снять со всех процедур, вот только заставить руководство СРО следовать уставу бывает непросто. Но мы в «Игумнов Групп» знаем, как это сделать.

6. Скрытность

Часто управляющий ведет параллельно несколько процедур в разных городах. Тут и запутаться недолго. Во время подготовки этого материала мне попался на глаза смешной кейс: дело слушалось в Красноярске, компания-должник работала там же. Собрание кредиторов тоже должно было пройти в Красноярске. Но место для предварительного ознакомления с материалами этого собрания АУ назначил в Чите. Внезапно!

Между этими городами больше 2000 км. Конечно, никто из кредиторов не смог туда добраться и толком ознакомиться с материалами собрания. Очень удобно: делай что хочешь и не получишь в ответ никаких возражений. На подобную наглость управляющего пожаловались сразу несколько кредиторов. В ходе разбирательства АУ попытался оправдаться: дескать, он-то был готов в любой момент прислать материалы на e-mail, но никто не просил. Тем не менее арбитражный суд увидел в его поведении нарушение. Причем это нарушение не было единственным. Печальный для управляющего итог ― дисквалификация на полгода.

Оставьте свой e-mail здесь, чтобы получить судебный акт по этому кейсу:

7. Притворство

«Я не могу, у меня лапки» ― очень удобная позиция. Часто арбитражные управляющие действуют именно так. Точнее, бездействуют. Приведу еще один забавный пример из практики, на этот раз в духе «Денискиных рассказов»: управляющий берет больничный и не является на судебное заседание. Ок, никаких проблем. Вот только на заседание по другому своему делу, которое назначено на тот же день, он приходит. Получается, что вся история с больничным ― уловка, чтобы затянуть дело. Вы уже знаете, что делать в таких случаях? Правильно, жаловаться. В Росреестр, а заодно в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих.

Шесть работающих решений

Теперь, когда мы разобрались, за что можно пожаловаться на АУ, предлагаю выяснить во всех подробностях, как сделать это правильно. Возможные пути нейтрализации управляющего:

1. Жалоба в Росреестр.

Да-да, формально за управляющими присматривает именно это ведомство. Пожаловаться можно лично, а можно отправить письмо с уведомлением на адрес ближайшего к вам отделения. Самый технически продвинутый вариант ― e-mail на адрес 00_uddfrs1@rosreestr.ru, это почта центрального отделения в Москве. Но не факт, что получится быстрее, чем бумажным письмом. Главное ― грамотно составить жалобу с указанием конкретных пунктов Закона о банкротстве, которые управляющий нарушил. В этом вам поможет наша таблица.

Оставьте свой e-mail здесь, чтобы получить таблицу с обоснованием жалоб на АУ:

Далее сотрудники Росреестра проверяют жалобу и, если она обоснована, то возбуждают административное дело и передают его в арбитражный суд. Тот выносит решение о привлечении к административной ответственности и определяет меру наказания в зависимости от тяжести проступка.

Кстати, обращаться в Росреестр надо по месту нахождения Должника ― если АУ ведет несколько банкротств в разных регионах страны, то придется писать отдельную жалобу по каждому Должнику и подавать ее в местное подразделение Росреестра.

2. Заявление в арбитражный суд.

Росреестр занимается только жалобами по формальным основаниям: нарушение сроков или регламента. Если ваш случай сложнее и требует вдумчивого подхода, то лучше сразу идти в арбитраж. Усилий и времени понадобится больше. Приготовьтесь к составлению позиции, хождению по заседаниям и отложениям.

Если суд признает вашу правоту и найдет в работе АУ нарушение, то дальше все зависит от того, как вы сформулировали просительную часть вашей жалобы. Здесь бывают варианты: можно либо просить суд отстранить арбитражного управляющего от ведения процедуры, либо обязать его совершить какие-то действия, от которых он ранее уклонялся.

А можно просто ограничиться признанием его действий/бездействий незаконными. Чтобы далее выходить на взыскание убытков или возбуждение административного делопроизводства через Росреестр, возвращаемся в пункт 1.

В общем, жалобы в Арбитражный суд более тонкий инструмент, использование которого зависит от исходной ситуации и ваших целей в конкретной процедуре.

3. Иск на взыскание убытков.

Если от действий управляющего пострадали интересы кредиторов, можно претендовать на возмещение убытков. В отличие от простых смертных, привлечь управляющего к субсидиарке нельзя. Единственная возможность получить с него деньги ― это взыскание убытков.

Мы недавно рассказывали, чем убытки отличаются от субсидиарки. Вкратце: чтобы выбить убытки, нужно много-много конкретики. Обязательно распишите, какими своими действиями АУ довел вас до убытков и почему виноват именно он. Это особенно хорошо заходит, если АУ не оспорил какие-либо сделки или «забыл» взыскать дебиторку.

Звучит просто, но на деле привлекаемый всегда может найти оправдание. Поэтому лучше посоветуйтесь с юристами, прежде чем подавать на убытки. Например, с нами. Мы знаем, как отрезать АУ пути к отступлению.

4. Жалоба в саморегулируемую организацию, членом которой является АУ.

Так себе способ. СРО получает от управляющих членские взносы и всегда становятся на их сторону. Плюс СРО подчиняются Минюсту, который видит в каждом нарушении управляющего косяк СРО. Конечно, в таком случае организация не заинтересована в том, чтобы выносить сор из избы. Это примерно как жаловаться папе на сына. Но иногда срабатывает.

5. Жалоба в прокуратуру.

Прокуратура перенаправляет жалобы в СРО и в Росреестр, но в ее конвертах эти документы выглядят более убедительно. По ним точно отработают и дадут ответ.

6. Возбуждение уголовного дела.

Абсолютно рабочий и самый эффективный инструмент для игроков с серьезными ставками и соответствующими бюджетами. Для остальных эффекта от подачи жалобы в Росреестр или в суд будет больше.

Чтобы привлечь управляющего, надо думать как управляющий, а еще лучше ― самому им стать.

Если у вас нет времени на перевоплощение, приходите к нам на консультацию. В «Игумнов Групп» работают юристы с опытом АУ, мы знаем эту кухню изнутри.

_

Кондратьева Екатерина

юрист “Игумнов Групп”, профи по банкротствам юридических и физических лиц, специалист-схемотехник

Специализация: Индивидуальное сопровождение банкротства. Защита от субсидиарной ответственности в суде и юридическая помощь в исполнительном производстве.

Практикуем и рассказываем о защите бизнеса, учредителей, гендиров и бухгалтеров, списании долгов, банкротстве физ. и юр. лиц, сохранении активов, снятии субсидиарной ответственности и не только. Своими знаниями делимся в блоге, с подписчиками нашей e-mail рассылки и при встречах. Кстати, у нас офис с видом на Кремль и Зарядье) Ждем в гости.

Как выявить нарушения арбитражных управляющих

Гайд от «Игумнов Групп» о том, как бороться с семью «смертными грехами» управляющих

По закону арбитражный управляющий обязан действовать в интересах кредиторов и делать все, чтобы пополнить конкурсную массу. На деле бывает всякое. Когда АУ выполняет свою работу некачественно, страдают и должники, и кредиторы.

Столкнувшись с нарушениями, можно возмущаться и заламывать руки, а можно добиться штрафа, дисквалификации или даже взыскания убытков с управляющего. Вот главные «грехи», за которые можно наказать АУ.

Хорошие управляющие получаются из зануд, параноиков и перфекционистов. В этой работе много тонкостей и скучных деталей, про которые при всей кажущейся незначительности нельзя забывать. Например, в законе дотошно прописано, что именно обязательно нужно указать в публикациях по делу о банкротстве. Например:

  • название должника, его адрес, сведения о государственной регистрации юрлица;
  • данные о суде, в котором будет рассматриваться дело;
  • ФИО и данные самого управляющего;
  • наличие заявлений о признании сделок должника недействительными;
  • наличие жалоб на действия;
  • стоимость имущества должника, которое удалось найти;
  • расходы на проведение процедуры банкротства;
  • выводы о наличии признаков фиктивного банкротства;
  • источник расходов на проведение процедуры.

Когда хоть что-то из этого отсутствует, можно подготовить жалобу, а в случае, если отсутствует информация критически важная для кредитора, то есть даже шанс взыскать с управляющего убытки.

Кстати, придраться можно не только к сообщению о банкротстве, но и к любой другой информации, которую опубликовал АУ. Например, к объявлению о проведении торгов. Вот пример из практики: в объявлении не был указан e-mail, и суд признал, что это нарушает права неограниченного круга лиц на получение полной информации о процедуре банкротства. В данном случае обошлось малой кровью ― АУ отделался предупреждением.

Оставьте свой e-mail здесь, чтобы получить судебный акт по этому кейсу:

Управляющие ― тоже люди, и часто им бывает в лом делать свою работу как следует. Например, управляющий обязан вносить сведения о процедуре в ЕФРСБ. В системе можно создать сообщения «о собрании кредиторов», «о результатах инвентаризации имущества должника» или «о получении требований кредитора». А можно выбрать раздел «Иное» и свалить все в одну кучу, в которой никто ничего не найдет. Это банальная лень. А еще это нарушение вашего права на доступ к информации. Подобные действия АУ тоже можно обжаловать, практика уже есть.

Оставьте свой e-mail здесь, чтобы получить судебный акт по этому кейсу:

Работа управляющего предполагает не только заработок, но и расходы, причем довольно серьезные. Согласно Закону о банкротстве, управляющей обязан каждый год страховать свою профессиональную деятельность минимум на 10 млн руб. Это нужно для того, чтобы в случае чего покрыть убытки от деятельности нерадивых АУ.

Проверить, продлена ли страховка, можно с помощью запроса в саморегулируемую организацию АУ. Он обязан предоставлять туда копию страхового полиса. Также ежегодно АУ должен предоставлять СРО справки об отсутствии судимости и об отсутствии дисквалификации. Если хоть чего-то из этого нет, то управляющий не может вести процесс. По уставу его должны исключить из СРО и снять со всех процедур, вот только заставить руководство СРО следовать уставу бывает непросто. Но мы в «Игумнов Групп» знаем, как это сделать.

Часто управляющий ведет параллельно несколько процедур в разных городах. Тут и запутаться недолго. Во время подготовки этого материала мне попался на глаза смешной кейс: дело слушалось в Красноярске, компания-должник работала там же. Собрание кредиторов тоже должно было пройти в Красноярске. Но место для предварительного ознакомления с материалами этого собрания АУ назначил в Чите. Внезапно!

Читайте также:  С какого года ввели снилс для физических

Между этими городами больше 2000 км. Конечно, никто из кредиторов не смог туда добраться и толком ознакомиться с материалами собрания. Очень удобно: делай что хочешь и не получишь в ответ никаких возражений. На подобную наглость управляющего пожаловались сразу несколько кредиторов. В ходе разбирательства АУ попытался оправдаться: дескать, он-то был готов в любой момент прислать материалы на e-mail, но никто не просил. Тем не менее арбитражный суд увидел в его поведении нарушение. Причем это нарушение не было единственным. Печальный для управляющего итог ― дисквалификация на полгода.

Оставьте свой e-mail здесь, чтобы получить судебный акт по этому кейсу:

Теперь, когда мы разобрались, за что можно пожаловаться на АУ, предлагаю выяснить во всех подробностях, как сделать это правильно. Возможные пути нейтрализации управляющего:

1. Жалоба в Росреестр.
Да-да, формально за управляющими присматривает именно это ведомство. Пожаловаться можно лично, а можно отправить письмо с уведомлением на адрес ближайшего к вам отделения. Самый технически продвинутый вариант ― e-mail на адрес 00_uddfrs1@rosreestr.ru, это почта центрального отделения в Москве. Но не факт, что получится быстрее, чем бумажным письмом. Главное ― грамотно составить жалобу с указанием конкретных пунктов Закона о банкротстве, которые управляющий нарушил. В этом вам поможет наша таблица.

Оставьте свой e-mail здесь, чтобы получить таблицу с обоснованием жалоб на АУ:

Далее сотрудники Росреестра проверяют жалобу и, если она обоснована, то возбуждают административное дело и передают его в арбитражный суд. Тот выносит решение о привлечении к административной ответственности и определяет меру наказания в зависимости от тяжести проступка.

Кстати, обращаться в Росреестр надо по месту нахождения Должника ― если АУ ведет несколько банкротств в разных регионах страны, то придется писать отдельную жалобу по каждому Должнику и подавать ее в местное подразделение Росреестра.

2. Заявление в арбитражный суд.

Росреестр занимается только жалобами по формальным основаниям: нарушение сроков или регламента. Если ваш случай сложнее и требует вдумчивого подхода, то лучше сразу идти в арбитраж. Усилий и времени понадобится больше. Приготовьтесь к составлению позиции, хождению по заседаниям и отложениям.

Если суд признает вашу правоту и найдет в работе АУ нарушение, то дальше все зависит от того, как вы сформулировали просительную часть вашей жалобы. Здесь бывают варианты: можно либо просить суд отстранить арбитражного управляющего от ведения процедуры, либо обязать его совершить какие-то действия, от которых он ранее уклонялся.

А можно просто ограничиться признанием его действий/бездействий незаконными. Чтобы далее выходить на взыскание убытков или возбуждение административного делопроизводства через Росреестр, возвращаемся в пункт 1.

В общем, жалобы в Арбитражный суд более тонкий инструмент, использование которого зависит от исходной ситуации и ваших целей в конкретной процедуре.

3. Иск на взыскание убытков.

Если от действий управляющего пострадали интересы кредиторов, можно претендовать на возмещение убытков. В отличие от простых смертных, привлечь управляющего к субсидиарке нельзя. Единственная возможность получить с него деньги ― это взыскание убытков.

Мы недавно рассказывали, чем убытки отличаются от субсидиарки. Вкратце: чтобы выбить убытки, нужно много-много конкретики. Обязательно распишите, какими своими действиями АУ довел вас до убытков и почему виноват именно он. Это особенно хорошо заходит, если АУ не оспорил какие-либо сделки или «забыл» взыскать дебиторку.

Звучит просто, но на деле привлекаемый всегда может найти оправдание. Поэтому лучше посоветуйтесь с юристами, прежде чем подавать на убытки. Например, с нами. Мы знаем, как отрезать АУ пути к отступлению.

4. Жалоба в саморегулируемую организацию, членом которой является АУ.

Так себе способ. СРО получает от управляющих членские взносы и всегда становятся на их сторону. Плюс СРО подчиняются Минюсту, который видит в каждом нарушении управляющего косяк СРО. Конечно, в таком случае организация не заинтересована в том, чтобы выносить сор из избы. Это примерно как жаловаться папе на сына. Но иногда срабатывает.

5. Жалоба в прокуратуру.

Прокуратура перенаправляет жалобы в СРО и в Росреестр, но в ее конвертах эти документы выглядят более убедительно. По ним точно отработают и дадут ответ.

6. Возбуждение уголовного дела.

Абсолютно рабочий и самый эффективный инструмент для игроков с серьезными ставками и соответствующими бюджетами. Для остальных эффекта от подачи жалобы в Росреестр или в суд будет больше.

Контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих и их саморегулируемых организаций

Контроль (надзор) за деятельностью СРО АУ осуществляется Росреестром на основании постановления Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом» в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 7 октября 2011 г. № 549 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и о внесении изменений в Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г. № 203». В данной ситуации государство выступает в процессе несостоятельности как субъект публично-правовых отношений [1] .

Специализированный контроль осуществляется Росреестром путем проведения плановых проверок (один раз в два года), внеплановых проверок (по жалобам или по результатам проверки документов) 1 , мероприятий в рамках полномочий составления протоколов об административных правонарушениях.

Среди основных нарушений законодательства, выявленных в ходе проведения проверок, необходимо отметить следующие: отсутствие контроля СРО за соответствием своих членов требованиям ст. 20 Закона о банкротстве (страхование ответственности АУ и представление сведений об отсутствии судимости и административного наказания в виде дисквалификации); нарушение порядка проведения стажировки физических лиц в качестве помощников АУ; нарушение срока представления информации в арбитражный суд о соответствии кандидатуры АУ требованиям, предусмотренным Законом о банкротстве, в порядке, установленном ст. 45 данного Закона; несоблюдение требований по раскрытию информации о деятельности СРО и ее членов на официальных сайтах в Интернете; нарушение порядка расходования средств компенсационного фонда; несоблюдение требования к порядку размещения средств компенсационного фонда; нарушение порядка осуществления контроля за профессиональной деятельностью АУ, в том числе порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) АУ.

К СРО АУ может применяться мера ответственности в виде исключения ее из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на основании решения арбитражного суда. Такая мера ответственности может применяться на основании заявления Росреестра в случае несоответствия требованиям, предъявляемым законодателем к таким организациям, а также при нарушениях СРО АУ законодательства РФ (п. 9—11 ст. 23 1 Закона о банкротстве) [2] [3] .

Согласно п. 12 названной статьи заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих рассматривается арбитражным судом в коллегиальном составе [4] .

В силу п. 10 ч. 2 и ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица Росреестра (его территориальных органов) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, 14.13, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 этого Кодекса, если данные правонарушения совершены АУ, а также ст. 14.23, 17.7, 17.9, 19.26 названного Кодекса.

В 2012 г. в Росреестр и его территориальные органы поступило 7990 обращений в отношении действий (бездействия) АУ, что на 14,67% меньше, чем в 2011 г. (9367), и на 22,21% меньше, чем в 2010 г. (10 272) [5] (табл. 1).

Как и в предыдущие периоды, большинство направленных в 2012 г. территориальными органами Росреестра в суды заявлений и протоколов об административных правонарушениях касались совершения АУ административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. В суд направлено 3468 заявлений и протоколов по делам указанной категории, что составляет 93,6% от общего числа направленных протоколов и заявлений в суд (в 2011 г. — 3162, что составило 94,3% от общего числа направленных в суд материалов).

Количество возбужденных в 2012 г. территориальными органами Росреестра дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, 14.13, 14.23, ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, по сравнению с 2011 г. не претерпело значительных изменений.

Так, в 2012 г. направлены в суд по ч. 1 ст. 14.13 — 1 протокол (в 2011 г. — 1); ч. 4ст. 14.13 — 10 протоколов (в 2011 г. — 4); ст. 14.23 — 4 протокола (в 2011 г. — 7); ч. 1 ст. 19.4 —45 протоколов (в 2011 г.— 88).

По сравнению с предыдущим периодом в 2012 г. произошло увеличение количества (с 88 в 2011 г. до 145 в 2012 г.) направленных Рос- реестром в суд протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 названного Кодекса.

В 2012 г. отмечен рост количества судебных актов о дисквалификации АУ по материалам территориальных органов Росреестра (в 2012 г. — 53, в 2011 г. — 39). При избрании наказания в виде дисквалификации судами учитывались характер совершенных АУ нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве), а также наличие отягчающих обстоятельств в виде повторности привлечения к административной ответственности (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

Судами по результатам рассмотрения административных материалов Росреестра в 2012 г. вынесено 2752 судебных актов о привлечении АУ к административному наказанию в виде штрафа (97,86% от общего количества рассмотренных судом административных материалов). Общая сумма наложенных штрафов в 2012 г. составила 7 901 700 руб., что на 24,64% больше, чем в 2011 г. (6 339 500 руб.). Отмечено значиТаблица 1

Принятые должностными лицами Росреестра (его территориальных органов) решения по результатам рассмотрения поступивших обращений

Проверка арбитражного управляющего росреестр основания

Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков


Государственная функция «» исполняется Росреестром и его территориальными органами. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков осуществляется путем:

  1. проведения проверок саморегулируемых организаций оценщиков;
  2. контроля за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проведения проверок саморегулируемых организаций;
  3. систематического наблюдения за исполнением саморегулируемыми организациями требований Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Проведение проверок саморегулируемых организаций оценщиков и контроль за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации Проведение проверок осуществляется Росреестром.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до окончания проверочных мероприятий) не может превышать 20 дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований (непредставление или несвоевременное представление саморегулируемой организацией запрашиваемых документов в установленный срок, выявление в результате рассмотрения представленных

Как узнать сведения об арбитражном управляющем

20 августа 2020 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области обсудили вопрос, касающийся госрегистрации недвижимого имущества банкротов.

Так, проверка наличия у конкурсного управляющего прав действовать от имени должника проводится с помощью сайта Федеральной налоговой службы , а также Картотеки арбитражных дел, которая содержит информацию о ходе каждого дела о банкротстве в режиме реального времени и размещена на портале . В соответствии с законодательством

Руководство по соблюдению обязательных требований саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих

1. При осуществлении саморегулируемой организацией арбитражных управляющих функции по рассмотрению жалоб на действия своих членов и дел о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации: — неполное исследование в ходе проведения внеплановой проверки деятельности члена саморегулируемой организации фактов, указанных в жалобе; — ненаправление материалов проверки, в ходе которой выявлены нарушения членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия; — неприглашение на заседание органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия лиц, направивших жалобы; — нарушение срока направления либо ненаправление лицу, подавшему жалобу, копии решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.

Читайте также:  С какого года детям с рождения дают снилс

2. При осуществлении контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими членства в саморегулируемой организации: — нарушение порядка приема физических лиц в члены саморегулируемой организации, в т.ч. при предоставлении установленных документов не в полном объеме; — непринятие в установленный срок мер по исключению

Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий Росреестра.или их отсутствие

В нормах материального права, содержащихся в Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 219-ФЗ), в статье 23.1, в пункте 3 статьи 29 Закона о банкротстве, в пункте 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года № 904), в пункте 3 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1202, орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Вместе с тем, должностные лица Росреестра и его территориальных органов, осуществляющих контроль (надзор) за деятельностью СРО АУ, а также арбитражные суды, рассматривающие дела о привлечении арбитражных управляющих, руководствуются процессуальной нормой, которая противоречит вышеуказанному нормативному правовому регулированию.

Так, пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных — КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.

Какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства: интервью со специалистом Управления Росреестра по Свердловской области

-Какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства? -Росреестр исполняет функции органа по контролю (надзору).

Это означает, что мы осуществляем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также нам предоставлены полномочия по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве. Кроме того, должностные лица Росреестра уполномочены составлять в протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций. -Каким образом Росреестр выявляет нарушения в деятельности арбитражного управляющего?

Сведения об итогах проведения проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

В соответствии с планом мониторинга сайтов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в сети «Интернет» от 15.02.2016 № 07-исх/01829-мс/16, в марте 2016 проведен мониторинг сайта НП «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих».

По результатам мониторинга в Росреестр направлен акт осмотра; В соответствии с Приказом № П/150 от 21.03.2016 в период с 21.03.2016 по 23.03.2016 проведена внеплановая выездная проверка деятельности НП

«Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих»

В соответствии с планом мониторинга сайтов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в сети «Интернет» от 15.02.2016 № 07-исх/01829-мс/16, в апреле 2016 проведен мониторинг сайта Союза «Арбитражных управляющих «Правосознание» в сети «Интернет»; В соответствии с планом мониторинга сайтов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в сети «Интернет» от 15.02.2016 № 07-исх/01829-мс/16, в сентябре 2016 проведен мониторинг сайта НП «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих»; В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 08.09.2016 № П/0442 в период с 19.09.2016 по 30.09.2016 проведена плановая выездная проверка деятельности НП «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих». В соответствии с планом мониторинга сайтов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков


Государственная функция «» исполняется Росреестром и его территориальными органами.

Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков осуществляется путем:

  1. систематического наблюдения за исполнением саморегулируемыми организациями требований Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
  2. проведения проверок саморегулируемых организаций оценщиков;
  3. контроля за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проведения проверок саморегулируемых организаций;

Проведение проверок саморегулируемых организаций оценщиков и контроль за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации Проведение проверок осуществляется Росреестром.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до окончания проверочных мероприятий) не может превышать 20 дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований (непредставление или несвоевременное представление саморегулируемой организацией запрашиваемых документов в установленный срок, выявление в результате рассмотрения представленных

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 октября 2011 г.

N 549 г. Москва «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и о внесении изменений в Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. Регистрационный N 22826 В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г.

3169; № 35, ст. 5092) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. 2. Внести в Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г.

№ 203 «Об утверждении Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков» (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2011 г., регистрационный № 21069), следующие изменения:

Жалоба на управляющего в Росреестр

» Содержание Основная функция Росреестра — регистрация и учет объектов недвижимости. Кроме этого ведомство ведет реестр арбитражных управляющих.

Жалоба на действия (бездействие) управляющего в Росреестре — эффективный способ защиты прав собственника.

Конкурсный управляющий назначается для проведения процедуры банкротства.

временного управляющего подается, если:

  1. предъявлены неправомерные требования к третьим лицам;
  2. имущество банкрота принято с нарушением;
  3. оценка финансового состояния произведена с ошибками;
  4. привлечение оценщика противоречит нормам профильного законодательства;
  5. неверно ведется реестр требований кредиторов.
  6. не обеспечена сохранность имущества;

Поводом для жалобы на регистратора Росреестра или на кадастрового инженера становятся:

  1. некорректная кадастровая оценка;
  2. отказ в приеме документов;
  3. неверные данные в реестре недвижимости.
  4. технические ошибки;
  5. требование дополнительной платы (помимо госпошлины);
  6. нарушение срока регистрации;

Оспорить действия (бездействие) сотрудников ведомства можно в вышестоящее Управление, в прокуратуру или в судебную инстанцию. Направлять жалобу на арбитражного управляющего в Росреестр следует при наличии веских оснований. Претензию, не подкрепленную фактами, ведомство возвратит без рассмотрения.

Жалобы граждан и доверенных лиц принимаются несколькими способами, о которых написано ниже. По какому номеру позвонить, чтобы пожаловаться на внешнего управляющего, подскажут специалисты 8 (800) 100-34-34.

Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий Росреестра.или их отсутствие

Почему Управление Росреестра по РТ не проводит проверки деятельности арбитражных управляющих. В соответствии с положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии служба наделена полномочиями только по проведению проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности; рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

Таким образом, Управление Росреестра по РТ, действуя в рамках предоставленных законодателем полномочий, жалобы (обращения, заявления) граждан направляет для проведения проверок в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Жалоба на управляющего в Росреестр

Основная функция Росреестра — регистрация и учет объектов недвижимости. Кроме этого ведомство ведет реестр арбитражных управляющих. Жалоба на действия (бездействие) управляющего в Росреестре — эффективный способ защиты прав собственника .

На какие действия можно пожаловаться?

Конкурсный управляющий назначается для проведения процедуры банкротства.

Жалоба на действия (бездействие) временного управляющего подается, если:

  • имущество банкрота принято с нарушением;
  • привлечение оценщика противоречит нормам профильного законодательства;
  • оценка финансового состояния произведена с ошибками;
  • предъявлены неправомерные требования к третьим лицам;
  • не обеспечена сохранность имущества;
  • неверно ведется реестр требований кредиторов.

Поводом для жалобы на регистратора Росреестра или на кадастрового инженера становятся:

  • технические ошибки;
  • отказ в приеме документов;
  • нарушение срока регистрации;
  • некорректная кадастровая оценка;
  • требование дополнительной платы (помимо госпошлины);
  • неверные данные в реестре недвижимости.

Оспорить действия (бездействие) сотрудников ведомства можно в вышестоящее Управление, в прокуратуру или в судебную инстанцию.

Как подать или написать жалобу на должностных лиц Росреестра?

Направлять жалобу на арбитражного управляющего в Росреестр следует при наличии веских оснований. Претензию, не подкрепленную фактами, ведомство возвратит без рассмотрения.

Жалобы граждан и доверенных лиц принимаются несколькими способами, о которых написано ниже.

По телефону

По какому номеру позвонить, чтобы пожаловаться на внешнего управляющего, подскажут специалисты бесплатной горячей линии 8 (800) 100-34-34 .

Номер телефона Управления Росреестра для заявлений о нарушениях по Московской области — (499) 148-89-49 .

Онлайн на сайте

На сайт Росреестра реализован механизм электронного приема жалоб — здесь. Пользователю предлагается заполнить тему обращения, личные данные, данные регионального управления.

В специальном поле кратко излагается суть жалобы на конкурсного управляющего. Длина текста ограничена возможностями портала (не более 4 тысяч символов). Сервис предусматривает приложение файлов, содержащих доказательства.

Письмом с уведомлением

Подать жалобу в Росреестр на управляющего можно посредством почтовой связи. В конверт с заявлением необходимо положить копии всех материалов. Сотрудник почты составит опись вложений и выдаст квитанцию. Уведомление о доставке письма вернется к отправителю.

На личном приеме

Личный прием проводят руководители филиалов. Записаться заранее можно на сайте ведомства. Преимущество личного вручения претензии — быстрота ответа. Кроме этого посетитель получит экземпляр документа с отметкой о принятии.

Образец жалобы — как написать?

Заявление на арбитражного управляющего состоит из трех частей обязательных для заполнения. Если хотите сэкономить время и нервы, то рекомендуем обратиться к нотариусу для бесплатной консультации.

Вводный блок содержит:

  • наименование филиала;
  • данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес);
  • данные управляющего, чьи действия оспариваются.

После данных участников желательно указать реквизиты дела о банкротстве.

Основной блок включает:

  • сущность претензии на действия управляющего;
  • доказательства неправомерных действий;
  • описание возможных негативных последствий;
  • нормы закона, которые нарушены (со ссылкой на статьи).

В итоговой (резолютивной) части жалобы на финансового управляющего излагаются требования заявителя.

Обращение должно быть написано в деловом стиле и содержать конкретную информацию. К заявлению приобщаются копии документов, подтверждающие слова заявителя. Доказательствами могут выступать квитанции, договора, постановления суда и судебного пристава.

Жалоба останется без ответа, если:

  • нет сведений о личности заявителе (анонимное обращение);
  • не указан адрес для ответа (почтовый или электронный);
  • невозможно прочитать письмо (неразборчивый почерк);
  • суть вопроса не относится к компетенции Росреестра;
  • текст содержит ненормативную лексику, оскорбительные выражения, угрозы.

Если на обращение с аналогичными требованиями ранее был дан официальный ответ, повторное письмо возвратят отправителю.

Сроки рассмотрения

Жалоба на управляющего в Росреестр должна быть зарегистрирована или возвращена заявителю в течение пяти дней после подачи.

Сотрудники ведомства изучают факты и материалы. На решение о правомерности действий управляющего законом отведено тридцать дней.

В сложных случаях срок может быть продлен еще на один месяц. При этом на адрес заявителя направляется уведомление с указанием причин продления разбирательства по его обращению.

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрен срок давности для привлечения к ответственности управляющих. Обжаловать действия (бездействие) должностного лица необходимо не позднее одного года от даты выявления нарушений.

Если мои права нарушили — куда обратиться?

У каждого человека ситуации бывают разные и со своими нюансами, поэтому рекомендуем задавать свои вопросы в форму ниже нашему консультанту или во всплывающее окно справа.

Ссылка на основную публикацию